Финансирование работ по содержанию кладбищ города за счет бюджетных средств
тыс. руб.
Направление финансирования | Сумма финансирования | |||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Текущее содержание | 4901 | 9316 | 12375 | 15144 |
Капитальный ремонт | 21601 | 6674 | 26791 | 10000 |
Капитальное строительство | 5000 | 13200 | 12998 | 500 |
Итого | 31502 | 29190 | 52164 | 25644 |
Работы по текущему содержанию осуществляются на всех кладбищах города. Производятся вырубка сорных деревьев и кустарников, уборка снега и мусора, дератизация.
За счет средств городского бюджета производятся капитальный ремонт административных зданий и производственных сооружений, а также проектные работы.
Существует потребность в финансировании реконструкции Архангельского кладбища г. Казани (20,44 га), Татарского кладбища (24,68 га), Исторического комплекса "Арское поле" (35,8 га), кладбища "Сухая река" (44,2 га).
Снижение площадей захоронений позволит внедрить в похоронный ритуал кремации, которая дает возможность экологически безопасно провести обряд погребения и сохранить плодородные пахотные земли.
Выводы
Повышение эффективности отрасли, приведение ее в соответствие с современными рыночными условиями требуют расширения участия частного бизнеса. Привлечение малого бизнеса к управлению жилыми домами позволит минимизировать накладные расходы и формировать конкурентную среду по управлению жилыми домами.
В результате развития конкурентных отношений в жилищно-коммунальном комплексе будет повышена инвестиционная привлекательность, эффективность его функционирования, будут улучшены качество и доступность жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат и потерь за счет модернизации систем теплоснабжения, использования современных энергосберегающих технологий и материалов.
Организация профессионального управления жилищным фондом обеспечит в среднесрочной перспективе улучшение состояния жилищного фонда, в долгосрочной - уменьшение стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Оптимизация управления объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры возможна путем формирования имущественных комплексов с последующей передачей их в управление частным фирмам на конкурсной основе.
Главными направлениями модернизации жилищного фонда должны стать ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий; установка домовых приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества; ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения; улучшение режимов вентиляции жилых помещений; повышение эффективности работы лифтового оборудования; использование энергоэффективных приборов освещения в местах общего пользования, а также энергоэффективного санитарно-технического оборудования.
Перевод отношений между управляющими компаниями и получателями жилищно-коммунальных услуг на договорную основу, совершенствование системы и принципов регулирования тарифов позволят:
- потребителям непосредственно влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг путем воздействия на жилищно-коммунальные предприятия с целью повышения уровня оказываемых услуг посредством заключения договорных отношений;
- стимулировать энергоресурсосбережение как со стороны управляющих компаний (для снижения производственных издержек), так и со стороны потребителей (для снижения темпов роста стоимости жилищно-коммунальных услуг);
- стабилизировать финансовые потоки организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, сделав их прозрачными.
Разработка и реализация инвестиционных программ приведут к решению следующих социально-экономических задач: снижение затрат на производство электроэнергии, тепла, водоснабжения и водоотведения; снижение себестоимости оказываемых услуг; улучшение экологической обстановки за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ; снижение потребления топливных и водных ресурсов.
При формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги органы местного самоуправления не увязывают утверждаемые тарифы с объемами работ, выполняемых предприятиями, что в результате приводит к снижению качества оказания жилищно-коммунальных услуг ввиду несоответствия тарифов фактической себестоимости. Упорядочение механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, создание эффективной системы целевого и контролируемого со стороны органов местного самоуправления использования инвестиционных составляющих тарифа (амортизационные отчисления, фонд капитального ремонта, прибыль и т.п.) на цели модернизации и развития приведут к обеспечению стабилизации финансирования предприятий жилищно-коммунального комплекса.