Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. КАЗАНИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Таблица 1.8.9


      Финансирование работ по содержанию кладбищ города за счет бюджетных средств

     
тыс. руб.

 Направление финансирования    

 Сумма финансирования            

 2003 г.

 2004 г.  

 2005 г.

 2006 г.  

Текущее содержание                

 4901   

 9316   

 12375  

 15144   

Капитальный ремонт                

 21601  

 6674   

 26791  

 10000   

Капитальное строительство         

 5000   

 13200   

 12998  

 500    

Итого                             

 31502  

 29190   

 52164  

 25644   


Работы по текущему содержанию осуществляются на всех кладбищах города. Производятся вырубка сорных деревьев и кустарников, уборка снега и мусора, дератизация.

За счет средств городского бюджета производятся капитальный ремонт административных зданий и производственных сооружений, а также проектные работы.

Существует потребность в финансировании реконструкции Архангельского кладбища г. Казани (20,44 га), Татарского кладбища (24,68 га), Исторического комплекса "Арское поле" (35,8 га), кладбища "Сухая река" (44,2 га).

Снижение площадей захоронений позволит внедрить в похоронный ритуал кремации, которая дает возможность экологически безопасно провести обряд погребения и сохранить плодородные пахотные земли.

Выводы

Повышение эффективности отрасли, приведение ее в соответствие с современными рыночными условиями требуют расширения участия частного бизнеса. Привлечение малого бизнеса к управлению жилыми домами позволит минимизировать накладные расходы и формировать конкурентную среду по управлению жилыми домами.

В результате развития конкурентных отношений в жилищно-коммунальном комплексе будет повышена инвестиционная привлекательность, эффективность его функционирования, будут улучшены качество и доступность жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат и потерь за счет модернизации систем теплоснабжения, использования современных энергосберегающих технологий и материалов.

Организация профессионального управления жилищным фондом обеспечит в среднесрочной перспективе улучшение состояния жилищного фонда, в долгосрочной - уменьшение стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Оптимизация управления объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры возможна путем формирования имущественных комплексов с последующей передачей их в управление частным фирмам на конкурсной основе.

Главными направлениями модернизации жилищного фонда должны стать ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий; установка домовых приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества; ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения; улучшение режимов вентиляции жилых помещений; повышение эффективности работы лифтового оборудования; использование энергоэффективных приборов освещения в местах общего пользования, а также энергоэффективного санитарно-технического оборудования.

Перевод отношений между управляющими компаниями и получателями жилищно-коммунальных услуг на договорную основу, совершенствование системы и принципов регулирования тарифов позволят:

- потребителям непосредственно влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг путем воздействия на жилищно-коммунальные предприятия с целью повышения уровня оказываемых услуг посредством заключения договорных отношений;

- стимулировать энергоресурсосбережение как со стороны управляющих компаний (для снижения производственных издержек), так и со стороны потребителей (для снижения темпов роста стоимости жилищно-коммунальных услуг);

- стабилизировать финансовые потоки организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, сделав их прозрачными.

Разработка и реализация инвестиционных программ приведут к решению следующих социально-экономических задач: снижение затрат на производство электроэнергии, тепла, водоснабжения и водоотведения; снижение себестоимости оказываемых услуг; улучшение экологической обстановки за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ; снижение потребления топливных и водных ресурсов.

При формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги органы местного самоуправления не увязывают утверждаемые тарифы с объемами работ, выполняемых предприятиями, что в результате приводит к снижению качества оказания жилищно-коммунальных услуг ввиду несоответствия тарифов фактической себестоимости. Упорядочение механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, создание эффективной системы целевого и контролируемого со стороны органов местного самоуправления использования инвестиционных составляющих тарифа (амортизационные отчисления, фонд капитального ремонта, прибыль и т.п.) на цели модернизации и развития приведут к обеспечению стабилизации финансирования предприятий жилищно-коммунального комплекса.