Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. КАЗАНИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Таблица 1.8.6


      Расчеты с населением за предоставленные жилищно-коммунальные услуги

 Наименование показателей       

 2003 г.

2004 г.

 2005 г.  

 2006 г.

Задолженность населения за жилищно-
коммунальные услуги на конец отчетного
года, тыс. руб.                       

 134090  

123601

 165369  

 80673,9

Динамика задолженности населения за
жилищно-коммунальные услуги, %        

 95,2   

 92   

 117,6   

 55,5   

Начислено за жилищно-коммунальные
услуги населению за год (за вычетом
льгот и субсидий), тыс. руб.          

 1559182

2295013

 3843962  

4533160,6

Динамика начислений населению за
жилищно-коммунальные услуги, %        

 150,4  

 147,2

 167,5   

 117,9  

Оплачено населением за жилищно-
коммунальные услуги за год, тыс. руб.

 1425092

2171412

 3698593  

4452486,7

Уровень сбора средств с населения, %  

 91,4   

 94,6  

 96,2   

 98,2   


Уровень сбора средств с населения г. Казани возрос с 91,4% в 2003 году до 98,2% в 2006 году. При расчетах за потребленные жилищно-коммунальные услуги имеют место неплатежи населения. Достаточность финансового обеспечения оплаты жилищно-коммунальных услуг достигается путем реализации принципа полного возмещения затрат. Население заинтересовано, с одной стороны, в получении качественных жилищных и коммунальных услуг, с другой стороны, плата за эти услуги должна быть разумной.

В г. Казани тарифное регулирование естественных локальных монополий осуществляется соответствующими органами государственной власти Республики Татарстан, а также в рамках своих полномочий органами местного самоуправления.

Республиканская энергетическая комиссия Республики Татарстан в целях совершенствования государственного регулирования тарифов и достижения баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов рассматривает и устанавливает тарифы на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ для всех потребителей (в том числе для населения) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам России предельных минимальных и максимальных уровней.

Руководитель Исполнительного комитета г. Казани по предложениям регулирующего органа утверждает своим постановлением на территории г. Казани нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, тарифы на жилищные услуги в жилых помещениях и услуги организаций коммунального комплекса жилищного сектора, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Регулирующие органы выносят предложения об изменении тарифов в период формирования бюджета на предстоящий год. Кроме этого, определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию, услуги. Экспертизу разработанных регулирующим органом цен, тарифов осуществляет специализированная организация, выбранная на основе открытого конкурса.

В рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства сбалансированная тарифная политика является элементом финансового оздоровления отрасли. Тарифная политика призвана реализовывать следующие принципы:

1) полное возмещение затрат всем участникам процесса предоставления жилищно-коммунальных услуг;

2) принцип оптимизации интересов всех сторон;

3) последовательность и прогнозируемость изменения тарифов;

4) принцип публичности и открытости;

5) создание системы мониторинга за деятельностью регулируемых предприятий.