Расчеты с населением за предоставленные жилищно-коммунальные услуги
Наименование показателей | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Задолженность населения за жилищно- | 134090 | 123601 | 165369 | 80673,9 |
Динамика задолженности населения за | 95,2 | 92 | 117,6 | 55,5 |
Начислено за жилищно-коммунальные | 1559182 | 2295013 | 3843962 | 4533160,6 |
Динамика начислений населению за | 150,4 | 147,2 | 167,5 | 117,9 |
Оплачено населением за жилищно- | 1425092 | 2171412 | 3698593 | 4452486,7 |
Уровень сбора средств с населения, % | 91,4 | 94,6 | 96,2 | 98,2 |
Уровень сбора средств с населения г. Казани возрос с 91,4% в 2003 году до 98,2% в 2006 году. При расчетах за потребленные жилищно-коммунальные услуги имеют место неплатежи населения. Достаточность финансового обеспечения оплаты жилищно-коммунальных услуг достигается путем реализации принципа полного возмещения затрат. Население заинтересовано, с одной стороны, в получении качественных жилищных и коммунальных услуг, с другой стороны, плата за эти услуги должна быть разумной.
В г. Казани тарифное регулирование естественных локальных монополий осуществляется соответствующими органами государственной власти Республики Татарстан, а также в рамках своих полномочий органами местного самоуправления.
Республиканская энергетическая комиссия Республики Татарстан в целях совершенствования государственного регулирования тарифов и достижения баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов рассматривает и устанавливает тарифы на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ для всех потребителей (в том числе для населения) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам России предельных минимальных и максимальных уровней.
Руководитель Исполнительного комитета г. Казани по предложениям регулирующего органа утверждает своим постановлением на территории г. Казани нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, тарифы на жилищные услуги в жилых помещениях и услуги организаций коммунального комплекса жилищного сектора, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Регулирующие органы выносят предложения об изменении тарифов в период формирования бюджета на предстоящий год. Кроме этого, определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию, услуги. Экспертизу разработанных регулирующим органом цен, тарифов осуществляет специализированная организация, выбранная на основе открытого конкурса.
В рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства сбалансированная тарифная политика является элементом финансового оздоровления отрасли. Тарифная политика призвана реализовывать следующие принципы:
1) полное возмещение затрат всем участникам процесса предоставления жилищно-коммунальных услуг;
2) принцип оптимизации интересов всех сторон;
3) последовательность и прогнозируемость изменения тарифов;
4) принцип публичности и открытости;
5) создание системы мониторинга за деятельностью регулируемых предприятий.