Капитальный ремонт жилищного фонда
Показатели | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Общая площадь капитально | 242,2 | 253,9 | 167,7 | 235,3 |
В том числе отремонтированных помещений | 199,7 | 157,7 | 125,2 | 215,1 |
Общие затраты на капитальный ремонт жилых | 318471 | 534348 | 323559 | 705395,2 |
В том числе ремонтно-строительные работы | 307794 | 430347 | 245025 | - |
В период с 2003 по 2005 годы в ходе комплексного капитального ремонта жилого фонда отремонтировано 663,8 тыс. кв. м. Общие затраты составили 1176,4 млн рублей. В связи с тем, что большое количество ведомственных домов и общежитий перешли в муниципальную собственность, а также ввиду недостаточности финансирования капитального ремонта жилого фонда потребность в недоремонте на конец 2006 года составила 24,91 млрд рублей.
В целях создания условий для более качественного выполнения ремонта в жилых домах в городе сформирован рынок подрядных организаций по эксплуатации и обслуживанию жилых домов. Обслуживание, эксплуатацию и оказание жилищно-коммунальных услуг осуществляют 125 частных предприятий и 11 организаций немуниципальной формы собственности.
Вхождение коммерческих структур в сферу эксплуатации коммунальных систем стимулирует создание конкурентных условий в области предоставления жилищно-коммунальных услуг. Как правило, за аналогичную цену частный инвестор производит услуги в большем объеме и качественнее. Главная цель частного бизнеса - получение максимальной прибыли с учетом принятых на себя рисков.
С 1 марта 2005 года вступил в действие новый Жилищный кодекс Российской Федерации, которым собственникам дана возможность до 1 января 2007 года самостоятельно выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Способами управления многоквартирными домами являются:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей компанией.
Собственники, по большому счету, сами должны заботиться о своем имуществе, лишь тогда управление жилищным фондом будет эффективным. Это достигается за счет создания условий для их самостоятельности в решении вопросов управления переданным имуществом (выбор подрядных организаций, порядка и периодичности выполнения работ, материала и технологий и т.д.), при соблюдении определенных требований, предъявляемых собственниками к количеству и качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Новое направление в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволило значительно оптимизировать аппарат управления, исключить посредника между райжилуправлениями и населением в лице жилищно-коммунальных участков, открыть единые расчетные центры и создать прозрачную систему отчетности.