Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. КАЗАНИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Таблица 1.8.3


      Капитальный ремонт жилищного фонда

 Показатели                

2003 г.

2004 г.

 2005 г.

2006 г.

Общая площадь капитально
отремонтированных жилых домов, тыс. кв. м

 242,2  

 253,9

 167,7  

 235,3  

В том числе отремонтированных помещений
в квартирах                              

 199,7  

 157,7

 125,2  

 215,1  

Общие затраты на капитальный ремонт жилых
домов, тыс. руб.                         

 318471

534348

 323559  

705395,2

В том числе ремонтно-строительные работы

 307794

430347

 245025  

 -    


В период с 2003 по 2005 годы в ходе комплексного капитального ремонта жилого фонда отремонтировано 663,8 тыс. кв. м. Общие затраты составили 1176,4 млн рублей. В связи с тем, что большое количество ведомственных домов и общежитий перешли в муниципальную собственность, а также ввиду недостаточности финансирования капитального ремонта жилого фонда потребность в недоремонте на конец 2006 года составила 24,91 млрд рублей.

В целях создания условий для более качественного выполнения ремонта в жилых домах в городе сформирован рынок подрядных организаций по эксплуатации и обслуживанию жилых домов. Обслуживание, эксплуатацию и оказание жилищно-коммунальных услуг осуществляют 125 частных предприятий и 11 организаций немуниципальной формы собственности.

Вхождение коммерческих структур в сферу эксплуатации коммунальных систем стимулирует создание конкурентных условий в области предоставления жилищно-коммунальных услуг. Как правило, за аналогичную цену частный инвестор производит услуги в большем объеме и качественнее. Главная цель частного бизнеса - получение максимальной прибыли с учетом принятых на себя рисков.

С 1 марта 2005 года вступил в действие новый Жилищный кодекс Российской Федерации, которым собственникам дана возможность до 1 января 2007 года самостоятельно выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Способами управления многоквартирными домами являются:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей компанией.

Собственники, по большому счету, сами должны заботиться о своем имуществе, лишь тогда управление жилищным фондом будет эффективным. Это достигается за счет создания условий для их самостоятельности в решении вопросов управления переданным имуществом (выбор подрядных организаций, порядка и периодичности выполнения работ, материала и технологий и т.д.), при соблюдении определенных требований, предъявляемых собственниками к количеству и качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Новое направление в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволило значительно оптимизировать аппарат управления, исключить посредника между райжилуправлениями и населением в лице жилищно-коммунальных участков, открыть единые расчетные центры и создать прозрачную систему отчетности.