Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. КАЗАНИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ


Среднемесячная заработная плата по районам г. Казани и темпы его роста по сравнению с Программой*

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.       


В 2006 году проведена индексация заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемой по Единой тарифной сетке: с 1 мая - на 15%, с 1 октября - на 11%.

В целях повышения эффективности воспитательной работы из бюджета Республики Татарстан на выплату надбавок за выполнение функций классного руководителя выделено 61,6 млн руб. За счет субвенций, полученных из бюджета Республики Татарстан, осуществлялись дополнительные денежные выплаты врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. На эти цели направлено 20,7 млн руб.

Руководство города также изыскало возможности для поддержки работников бюджетной сферы. Так, в 2006 году за счет дополнительных доходов бюджета г. Казани осуществлялись ежемесячные дополнительные выплаты медицинским работникам амбулаторно-поликлинической службы в лечебно-профилактических учреждениях в размере от 500 до 800 руб. Кроме того, для развития творческой инициативы, повышения качества и результатов трудовой деятельности в учебно-воспитательном процессе, а также социальной поддержки руководителей общеобразовательных учреждений с сентября 2006 года установлены стимулирующие надбавки директорам общеобразовательных школ, школ-интернатов и лицеев-интернатов. На эти цели из городского бюджета выделено 3,0 млн руб.

В целях увеличения реальных доходов населения г. Казани, преодоления негативных тенденций в экономике, сокращения неформального рынка труда, во исполнение Указа Президента Республики Татарстан в городе и районах созданы комиссии по адаптации неформального рынка труда и легализации доходов. В работе территориальных комиссий регулярно принимают участие представители Центра занятости населения, районной налоговой службы, РУВД, пенсионного фонда и др.

В 2006 году проведено 104 заседания территориальных комиссий, на которых рассмотрен широкий круг вопросов: ликвидация задолженности по выплате заработной платы, повышение уровня оплаты труда, снижение "конвертных" форм оплаты труда, повышение уровня пенсионных накоплений граждан, деятельность субъектов малого предпринимательства, выплата субсидий по малообеспеченности на оплату жилищно-коммунальных услуг и другие.

Рабочими группами осуществлено 287 проверок хозяйствующих субъектов, в том числе совместно с контрольно-надзорными органами - 110. В результате проверок выявлены 84 предприятия, имеющие задолженность по заработной плате, 71 предприятие, где заработная плата ниже 3,0 тыс. руб. Обнаруженные в ходе проверок факты нарушения трудового законодательства направлены в районные прокуратуры и Гострудинспекцию Республики Татарстан для принятия мер реагирования.

В 2006 году зарегистрировано 11,3 тыс. трудовых договоров между индивидуальными предпринимателями и работниками. Результаты мониторинга уровня заработной платы во вновь заключенных в 2006 году трудовых договорах показывают, что 6,4 тыс., или 56%, трудовых договоров содержат условие об установлении оплаты труда свыше 3,0 тыс. рублей, что в 2 раза больше, чем в предыдущие годы. Рабочими группами проверено 2328 индивидуальных предпринимателей, из них выявлены 597 предпринимателей, не заключивших трудовые договоры с наемными работниками.

В результате работы, проведенной сотрудниками ОБЭП УВД г. Казани, которые входят в состав территориальных комиссий, задокументировано 335 административных правонарушений, составлено 284 протокола административных правонарушений, привлечено к административной ответственности 301 лицо.

На заседания территориальных комиссий приглашаются руководители предприятий и организаций, допустившие нарушения трудового законодательства. Руководителям предприятий рекомендовано изыскать резервы по повышению заработной платы и использовать предоставленные законодательством возможности для установления доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера.

Активная работа комиссий по адаптации неформального рынка труда и легализации доходов обеспечила поступление в бюджет города налога на доходы физических лиц в сумме 2,2 млрд руб., а также позволила сократить задолженность по заработной плате с учетом предприятий, находящихся в процедуре несостоятельности почти в 2 раза.

Выводы

Целью политики в области доходов населения является существенное снижение уровня бедности на основе поддержания высоких темпов экономического роста, обеспечения макроэкономической стабильности, роста денежных доходов населения, повышения эффективности программ социальной защиты и совершенствования механизмов социального партнерства.