Численность населения, обслуживаемого городским транспортом, млн чел.
┌═════════════════════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════‰
│ │2003 г.│2004 г.│2005 г.│2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│
├═════════════════════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┤
│Перевезено пассажиров│ 243,6 │ 259,6 │ 326,3 │ 335,6 │ 354,6 │ 371 │ 387 │
│всего, в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │
│- трамваями │ 32,1 │ 29,5 │ 52,9 │ 55,5 │ 65,0 │ 70,0 │ 75,0 │
│- троллейбусами │ 19,6 │ 16,3 │ 29,8 │ 30,1 │ 31,6 │ 33,0 │ 35,0 │
│- автобусами │191,9 │213,8 │ 241,3 │ 245,0 │ 252 │ 260 │ 268 │
│- метро │ - │ - │ 2,3 │ 5,0 │ 6,0 │ 8,0 │ 9,0 │
└═════════════════════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════…
Цифровые данные таблицы свидетельствуют о тенденции увеличения численности перевозок городским общественным транспортом.
Выводы
Ввиду отсутствия объективного и полного контроля за работой городского пассажирского транспорта, возможности принятия срочных мер при нарушениях расписания движения в случае аварийных и экстремальных ситуаций необходимо совершенствование системы управления транспортом г. Казани.
Большое дублирование маршрутов и недостаточные темпы обновления подвижного состава городского автомобильного пассажирского транспорта.
В связи со значительными изменениями структуры спроса на пассажирские перевозки, появлением новых объектов и зон притяжения пассажиропотоков (торговых, развлекательных, спортивных и деловых центров), изменениями в структуре расселения жителей города необходима оптимизация маршрутной сети.
Рост численности на маршрутах города микроавтобусов типа "ПАЗ" и "ГАЗель" и недостаточное количество автобусов большой вместимости ухудшают структуру и баланс пассажирских перевозок.
Парк электрического транспорта уменьшается, состояние его материальной базы с каждым годом ухудшается. Ввиду отсутствия инвестиций значительная доля машин и вагонов работает за пределами нормативного срока износа, что резко снижает надежность работы и эффективность их использования на линиях, создает угрозу безопасности перевозки пассажиров, требует дополнительных затрат.
Крайне изношено путевое хозяйство. Отсутствие капитальных вложений на реконструкцию трамвайных путей и развитие новых троллейбусных линий.
Введение монетизации льгот без определения механизма компенсации убытков от перевозки пассажиров по льготным проездным билетам (единым социальным проездным билетам, школьным и студенческим).