Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. КАЗАНИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Таблица 1.14.2


      Численность населения, обслуживаемого городским транспортом, млн чел.

     

┌═════════════════════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════‰
│                     │2003 г.│2004 г.│2005 г.│2006 г.│2007 г.│2008 г.│2009 г.│
├═════════════════════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┤
│Перевезено пассажиров│ 243,6 │ 259,6 │ 326,3 │ 335,6 │ 354,6 │  371  │  387  │
│всего, в том числе:  │       │       │       │       │       │       │       │
│- трамваями          │ 32,1  │ 29,5  │ 52,9  │ 55,5  │  65,0 │ 70,0  │ 75,0  │
│- троллейбусами      │ 19,6  │ 16,3  │ 29,8  │ 30,1  │  31,6 │ 33,0  │ 35,0  │
│- автобусами         │191,9  │213,8  │ 241,3 │ 245,0 │  252  │  260  │  268  │
│- метро              │  -    │   -   │  2,3  │  5,0  │  6,0  │  8,0  │  9,0  │
└═════════════════════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════…


Цифровые данные таблицы свидетельствуют о тенденции увеличения численности перевозок городским общественным транспортом.

Выводы

Ввиду отсутствия объективного и полного контроля за работой городского пассажирского транспорта, возможности принятия срочных мер при нарушениях расписания движения в случае аварийных и экстремальных ситуаций необходимо совершенствование системы управления транспортом г. Казани.

Большое дублирование маршрутов и недостаточные темпы обновления подвижного состава городского автомобильного пассажирского транспорта.

В связи со значительными изменениями структуры спроса на пассажирские перевозки, появлением новых объектов и зон притяжения пассажиропотоков (торговых, развлекательных, спортивных и деловых центров), изменениями в структуре расселения жителей города необходима оптимизация маршрутной сети.

Рост численности на маршрутах города микроавтобусов типа "ПАЗ" и "ГАЗель" и недостаточное количество автобусов большой вместимости ухудшают структуру и баланс пассажирских перевозок.

Парк электрического транспорта уменьшается, состояние его материальной базы с каждым годом ухудшается. Ввиду отсутствия инвестиций значительная доля машин и вагонов работает за пределами нормативного срока износа, что резко снижает надежность работы и эффективность их использования на линиях, создает угрозу безопасности перевозки пассажиров, требует дополнительных затрат.

Крайне изношено путевое хозяйство. Отсутствие капитальных вложений на реконструкцию трамвайных путей и развитие новых троллейбусных линий.

Введение монетизации льгот без определения механизма компенсации убытков от перевозки пассажиров по льготным проездным билетам (единым социальным проездным билетам, школьным и студенческим).