Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. КАЗАНИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Таблица 1.7.6


      Показатели, характеризующие развитие учреждений образования

     

┌═══════════════════════════════════════┬═════════┬════════┬═════════┬════════‰
│       Наименование показателей        │ 2003 г. │2004 г. │ 2005 г. │2006 г. │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Общее количество общеобразовательных   │   187   │  186   │   186   │  182   │
│школ, ед.                              │         │        │         │        │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│  в них учащихся, чел.                 │ 123606  │ 116160 │ 108701  │ 102744 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│  занимающихся во вторую смену, чел.   │  27044  │ 23323  │  19357  │ 16855  │
│  их удельный вес, %                   │  21,9   │  19,8  │  17,8   │  16,4  │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│из них                                 │         │        │         │        │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│число гимназий, ед.                    │   34    │   35   │   39    │   39   │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│  в них учащихся, чел.                 │  24333  │ 24686  │  26648  │ 26227  │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│число лицеев, ед.                      │   14    │   13   │   14    │   13   │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│  в них учащихся, чел.                 │  6376   │  5978  │  6050   │  6012  │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Число школ с углубленным изучением     │   41    │   49   │   48    │   48   │
│отдельных предметов, ед.               │         │        │         │        │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│  в них учащихся, чел.                 │  34679  │ 38567  │  35493  │ 33397  │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Средняя наполняемость классов, чел.    │  23,6   │  23,2  │  22,6   │  22,8  │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Число детских дошкольных учреждений,   │   284   │  286   │   283   │  280   │
│ед.                                    │         │        │         │        │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│в них:                                 │         │        │         │        │
│- мест                                 │  36558  │ 36878  │  36718  │ 36573  │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│- детей, чел.                          │  39723  │ 40367  │  40658  │ 42559  │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Численность детей в возрасте от 1 до 6 │  56068  │ 58023  │  57823  │ 61097  │
│лет                                    │         │        │         │        │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Обеспеченность местами детей в         │   108   │  108   │   111   │  114   │
│постоянных дошкольных учреждениях,     │         │        │         │        │
│детей на 100 мест                      │         │        │         │        │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Обеспеченность общеобразовательных     │   50    │   26   │  23,3   │ 24,78  │
│учреждений компьютерами, учащихся на   │         │        │         │        │
│1 компьютер                            │         │        │         │        │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Численность учителей                   │  9074   │  8314  │  8008   │  7795  │
│общеобразовательных школ, чел.         │         │        │         │        │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Доля молодых специалистов, %           │  11,0   │  10,4  │   9,2   │   11   │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Доля учителей пенсионного возраста, %  │  13,5   │  14,5  │  14,6   │  15,1  │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Расходы городского бюджета на          │ 2048,5  │ 2435,9 │ 3160,0  │ 3189,0 │
│образование, тыс. руб.,                │         │        │         │        │
│и его доля от общей расходной части    │  32,7   │  35,6  │  31,8   │  38,8  │
│бюджета, %                             │         │        │         │        │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Расходы бюджета на одного обучающегося,│         │        │         │        │
│тыс. руб.                              │         │        │         │        │
│- в дошкольных учреждениях             │ 15,405  │ 17,642 │ 20,721  │ 24,178 │
│- в образовательных учреждениях        │  6,957  │ 8,258  │  9,942  │ 12,290 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Платные услуги, тыс. руб.              │109865,2 │154151,7│205914,0 │226317,6│
└═══════════════════════════════════════┴═════════┴════════┴═════════┴════════…


Выводы

В целом в городе потребность в образовательных учреждениях удовлетворена по школам на 62,5% (обеспеченность площадью при нормативе 13,37 кв. м на 1 учащегося), по дошкольным образовательным учреждениям - на 90,1% (обеспеченность площадью при нормативе 11,28 кв. м на 1 воспитанника). Существует дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях в микрорайонах Азино Советского района, Ново-Савиновском и Приволжском районах.

Происходит снижение доли молодых специалистов в педагогическом составе учреждений образования и повышение доли учителей пенсионного возраста.

Материально-техническая база учреждений образования требует совершенствования и укрепления:

- значительное количество зданий учреждений образования нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции;

- необходима замена и модернизация устаревшего компьютерного оборудования;

- не проведены в полной мере мероприятия по противопожарной безопасности и антитеррористической деятельности.