Показатели, характеризующие развитие учреждений образования
┌═══════════════════════════════════════┬═════════┬════════┬═════════┬════════‰
│ Наименование показателей │ 2003 г. │2004 г. │ 2005 г. │2006 г. │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Общее количество общеобразовательных │ 187 │ 186 │ 186 │ 182 │
│школ, ед. │ │ │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│ в них учащихся, чел. │ 123606 │ 116160 │ 108701 │ 102744 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│ занимающихся во вторую смену, чел. │ 27044 │ 23323 │ 19357 │ 16855 │
│ их удельный вес, % │ 21,9 │ 19,8 │ 17,8 │ 16,4 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│из них │ │ │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│число гимназий, ед. │ 34 │ 35 │ 39 │ 39 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│ в них учащихся, чел. │ 24333 │ 24686 │ 26648 │ 26227 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│число лицеев, ед. │ 14 │ 13 │ 14 │ 13 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│ в них учащихся, чел. │ 6376 │ 5978 │ 6050 │ 6012 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Число школ с углубленным изучением │ 41 │ 49 │ 48 │ 48 │
│отдельных предметов, ед. │ │ │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│ в них учащихся, чел. │ 34679 │ 38567 │ 35493 │ 33397 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Средняя наполняемость классов, чел. │ 23,6 │ 23,2 │ 22,6 │ 22,8 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Число детских дошкольных учреждений, │ 284 │ 286 │ 283 │ 280 │
│ед. │ │ │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│в них: │ │ │ │ │
│- мест │ 36558 │ 36878 │ 36718 │ 36573 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│- детей, чел. │ 39723 │ 40367 │ 40658 │ 42559 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Численность детей в возрасте от 1 до 6 │ 56068 │ 58023 │ 57823 │ 61097 │
│лет │ │ │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Обеспеченность местами детей в │ 108 │ 108 │ 111 │ 114 │
│постоянных дошкольных учреждениях, │ │ │ │ │
│детей на 100 мест │ │ │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Обеспеченность общеобразовательных │ 50 │ 26 │ 23,3 │ 24,78 │
│учреждений компьютерами, учащихся на │ │ │ │ │
│1 компьютер │ │ │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Численность учителей │ 9074 │ 8314 │ 8008 │ 7795 │
│общеобразовательных школ, чел. │ │ │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Доля молодых специалистов, % │ 11,0 │ 10,4 │ 9,2 │ 11 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Доля учителей пенсионного возраста, % │ 13,5 │ 14,5 │ 14,6 │ 15,1 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Расходы городского бюджета на │ 2048,5 │ 2435,9 │ 3160,0 │ 3189,0 │
│образование, тыс. руб., │ │ │ │ │
│и его доля от общей расходной части │ 32,7 │ 35,6 │ 31,8 │ 38,8 │
│бюджета, % │ │ │ │ │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Расходы бюджета на одного обучающегося,│ │ │ │ │
│тыс. руб. │ │ │ │ │
│- в дошкольных учреждениях │ 15,405 │ 17,642 │ 20,721 │ 24,178 │
│- в образовательных учреждениях │ 6,957 │ 8,258 │ 9,942 │ 12,290 │
├═══════════════════════════════════════┼═════════┼════════┼═════════┼════════┤
│Платные услуги, тыс. руб. │109865,2 │154151,7│205914,0 │226317,6│
└═══════════════════════════════════════┴═════════┴════════┴═════════┴════════…
Выводы
В целом в городе потребность в образовательных учреждениях удовлетворена по школам на 62,5% (обеспеченность площадью при нормативе 13,37 кв. м на 1 учащегося), по дошкольным образовательным учреждениям - на 90,1% (обеспеченность площадью при нормативе 11,28 кв. м на 1 воспитанника). Существует дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях в микрорайонах Азино Советского района, Ново-Савиновском и Приволжском районах.
Происходит снижение доли молодых специалистов в педагогическом составе учреждений образования и повышение доли учителей пенсионного возраста.
Материально-техническая база учреждений образования требует совершенствования и укрепления:
- значительное количество зданий учреждений образования нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции;
- необходима замена и модернизация устаревшего компьютерного оборудования;
- не проведены в полной мере мероприятия по противопожарной безопасности и антитеррористической деятельности.