Развитие сети НО в г. Казани
Год | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
Общая протяженность распределительных сетей НО 0,4 кВ, км | 1928 | 2126 | 2128 | 2236 |
Из них с самонесущими изолированными проводами, км | 15,6 | 55,7 | 285,7 | 797,2 |
в том числе | ||||
с самонесущими изолированными проводами российского производства, км | 15,6 | 55,7 | 88,2 | 124,6 |
с импортными самонесущими изолированными проводами, км | 197,5 | 672,6 | ||
доля сетей с самонесущими изолированными проводами, % | 0,8 | 2,6 | 13,4 | 35,7 |
Рис. 1.6. Общая протяженность распределительных сетей НО 0,4 кВ, км*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Устаревание оборудования опережало темпы его реконструкции и модернизации вследствие ограниченности объемов финансирования. В крупных европейских городах затраты на реконструкцию и модернизацию обычно составляют более 30%. В ходе реализации программы, особенно в 2004 - 2005 годы, в г. Казани этот показатель был превышен, что повлекло за собой повышение эффективности, надежности и устойчивости работы системы НО.
Надежность и устойчивость системы НО города оцениваются через учет количества аварий различной сложности - негорение ламп, обрывы электросетей, падение опор и т.д.
В результате постепенного перехода на более надежные металлические опоры и самонесущие изолированные провода количество "тяжелых" аварий в сетях НО, связанных с выходом из строя кабелей за период с 2001 по 2005 годы, резко сократилось. В период за 2002 - 2005 годы количество аварий на сетях уменьшилось с 652 до 495 (на 24%). На каждый километр сети количество аварий составило 0,34 в 2002 году, 0,22 - в 2005 году, т.е. с учетом увеличения протяженности сетей количество аварий сократилось на 34%.
Сведения о поступающих заявках о неисправности в системе НО, выездах ремонтных бригад и общем количестве аварий в сетях НО приведены в таблице 1.7 и на рис. 1.7 (не приводится). Количество выездов бригад значительно ниже количества заявок от граждан и предприятий вследствие работы системы автоматизированного управления и диспетчеризации НО и наличия заявок, связанных с отсутствием освещения по известным для эксплуатирующей организации причинам.