Одной из форм участия Исполнительного комитета муниципального образования города Казани в вопросах поддержки финансирования жилищного строительства и приобретения жилья становится создание организационных условий для объединения финансовых средств участников жилищного рынка: бюджетных ресурсов, средств населения, средств предприятий, направляемых на улучшение жилищных условий своих работников, заемных средств и инвестиционных ресурсов.
Такое объединение призвано способствовать, с одной стороны, повышению доверия потенциальных инвесторов, с другой - более эффективному и экономному использованию бюджетных средств и ресурсов частных инвесторов в жилищном строительстве.
Непосредственная организация Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани комплексного подхода финансирования жилищного строительства в реальных экономических условиях позволяет:
- сконцентрировать финансовые потоки, направляемые в жилищное строительство;
- обеспечить прозрачность активов и подотчетность расходования целевых средств;
- исключить риск обмана граждан и потенциальных инвесторов;
- повысить объемы привлекаемых средств юридических лиц и населения;
- оперативно решать организационные и методологические проблемы.
Финансовые средства и материальные ресурсы, направляемые на реализацию Программы, разделяются по источникам их возникновения, имеют целевое назначение.
Основными бюджетными источниками формирования средств Программы являются:
- целевые средства, предусмотренные федеральными, республиканскими программами развития жилищного строительства;
- целевые бюджетные средства, направленные Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани на формирование жилищного фонда;
- инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;
- субвенции и субсидии;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
- другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Целевое внебюджетное финансирование с привлечением инвестиционных и кредитных ресурсов включает в себя:
- инвестиционные взносы предприятий, организаций, общественных объединений и граждан, направленные на реализацию муниципальной жилищной программы;
- целевые добровольные взносы предприятий, организаций, общественных объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических лиц и граждан;
- целевые кредиты, полученные под реализацию муниципальных жилищных программ;
- другие финансовые и иные средства, полученные на законных основаниях в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования города Казани.
Средства Программы направляются на формирование жилищного фонда, подлежащего реализации по Подпрограмме "Доступное жилье".
Предоставление жилых помещений осуществляется по договору купли-продажи с предоставлением рассрочки по оплате стоимости жилья. С момента передачи жилого помещения и до момента оплаты его стоимости жилое помещение считается находящимся в залоге.
Механизм предоставления жилья по Подпрограмме "Доступное жилье", основанный на условиях срочности, возвратности и возмездности стоимости реализованного жилья, предусматривает процесс капитализации финансовых и материальных ресурсов Программы. Капитализированные средства подлежат реинвестированию в Подпрограмму "Доступное жилье" и на формирование муниципального жилищного фонда социального использования, являющегося базой Подпрограммы "Социальное жилье".