Действующий

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В Г. КАЗАНИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ


3. Обоснование необходимости разработки Программы


Современное производство, все более основанное на знании, и развитие общества формируют новый, быстро меняющийся рынок интеллектуального труда. От учреждений системы образования всех уровней требуется поступательное развитие, для чего необходимо изменение и совершенствование образовательных программ и технологий, форм и методов обучения, повышение профессиональной компетентности педагогов. Образовательные учреждения переходят на инновационный путь развития, следуют за рынком, а в ряде случаев формируют его сами. Усиливается конкуренция между образовательными учреждениями, в которой побеждает тот, кто обеспечивает наиболее высокое качество образования, внедряет информационно-коммуникационные технологии. Информационная революция ведет к экономике, основанной на знаниях, где информация обладает экономической стоимостью.

В связи с изложенным перед системой образования встают новые проблемы, требующие решения. Следует отметить, что существующая система образования города имеет богатые традиции и высокий потенциал. Этому способствовала принятая Казанским Советом народных депутатов "Программа развития образования в г. Казани на период с 2000 по 2005 годы". Реализация Программы обеспечила создание в городе единого образовательного пространства, предоставляющего возможность получать образование в соответствии с потребностями горожан.

Вместе с тем не все звенья казанского образования в полной мере соответствуют требованиям динамично развивающегося города. Основные причины этого заключаются в следующем:

- в недостаточном обеспечении научно-методического сопровождения как содержания образования, так его форм, методов и технологий;

- в недостаточном использовании потенциала интеграции образования с наукой и новых форм и механизмов их взаимодействия;

- в недостаточно задействованном потенциале и ослаблении импульсов к саморазвитию системы муниципального образования ввиду отсутствия системной интеграции необходимых для развития образования ресурсов семьи, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, всей городской образовательной инфраструктуры;

- в несоответствии материально-технической базы учреждений образования современным требованиям, предъявляемым в ходе реализации Приоритетного национального проекта "Образование".

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2006 - 2010 годы подчеркивается, что "образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, не может считаться качественным", "основной стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования". Реализация Приоритетного национального проекта "Образование" ставит задачу поиска внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.

Программа развития образования даст возможность осуществить программно-целевой подход управления системой образования города Казани, определить перспективу выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентоспособность. Ее реализация позволит рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы, создать предпосылки для повышения влияния казанской системы образования на политику развития регионального образования в целом.