Действующий

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В Г. КАЗАНИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

I. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

┌═════┬═══════════════════════════┬════════════┬══════════════════════════════════════‰
│  N  │        Мероприятия        │  Единица   │         Динамика показателей         │
│ п/п │                           │ измерения  ├════════┬════════┬════════┬═══════════┤
│     │                           │            │2008 г. │2009 г. │2010 г. │   Всего   │
├═════┴═══════════════════════════┴════════════┴════════┴════════┴════════┴═══════════┤
│       1. Обеспечение общедоступности получения детьми дошкольного образования       │
├═════┬═══════════════════════════┬════════════┬════════┬════════┬════════┬═══════════┤
│1.1  │Развитие   сети  дошкольных│ Количество │   2    │   5    │   4    │    11     │
│     │образовательных учреждений:│    д/с     │        │        │        │           │
│     │введение   детских  садов -│            │        │        │        │           │
│     │новостроек   в   строящихся│            │        │        │        │           │
│     │микрорайонах города        │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│1.2  │Организация  дополнительных│ Количество │7/7/140 │7/7/140 │7/7/140 │ 21/21/420 │
│     │мест      в      дошкольных│ ДОУ/групп/ │        │        │        │           │
│     │образовательных учреждениях│    мест    │        │        │        │           │
│     │за    счет      профильного│            │        │        │        │           │
│     │использования         ранее│            │        │        │        │           │
│     │закрытых          помещений│            │        │        │        │           │
│     │дошкольных  образовательных│            │        │        │        │           │
│     │учреждений                 │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│1.3  │Развитие    новых      форм│ Количество │  7/14  │  7/9   │  7/10  │   21/23   │
│     │дошкольного    образования:│ ДОУ/групп  │        │        │        │           │
│     │создание  вариативных групп│            │        │        │        │           │
│     │кратковременного пребывания│            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│1.4  │Расширение          спектра│ Количество │   78   │   44   │   45   │    167    │
│     │дополнительных      платных│  кружков   │        │        │        │           │
│     │услуг    путем     открытия│            │        │        │        │           │
│     │творческих кружков         │            │        │        │        │           │
├═════┴═══════════════════════════┴════════════┴════════┴════════┴════════┴═══════════┤
│          2. Создание условий для обеспечения предшкольной подготовки детей          │
│                    из разных социальных групп и слоев населения                     │
├═════┬═══════════════════════════┬════════════┬════════┬════════┬════════┬═══════════┤
│2.1  │Создание  банка   данных  о│  % охвата  │   80   │   90   │  100   │    100    │
│     │детях старшего  дошкольного│ от общего  │        │        │        │           │
│     │возраста, не     посещающих│   кол-ва   │        │        │        │           │
│     │детские  сады.  Обеспечение│   детей    │        │        │        │           │
│     │максимального        охвата│            │        │        │        │           │
│     │разными формами дошкольного│            │        │        │        │           │
│     │образования      детей    в│            │        │        │        │           │
│     │возрасте 5 - 6 лет         │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│2.2  │Открытие на базе дошкольных│ Количество │   14   │   16   │   20   │    50     │
│     │и       общеобразовательных│   групп    │        │        │        │           │
│     │учреждений            групп│            │        │        │        │           │
│     │предшкольного   образования│            │        │        │        │           │
│     │на основе  кратковременного│            │        │        │        │           │
│     │пребывания       (субботне-│            │        │        │        │           │
│     │воскресного,      вечернего│            │        │        │        │           │
│     │пребывания и пр.)          │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│2.3  │Открытие     дополнительных│ Количество │   5    │   5    │   5    │    15     │
│     │консультационных    пунктов│  пунктов   │        │        │        │           │
│     │для      родителей      при│            │        │        │        │           │
│     │дошкольных  образовательных│            │        │        │        │           │
│     │учреждениях                │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│2.4  │Диагностика      готовности│ Количество │  9500  │  9800  │ 10000  │   20300   │
│     │ребенка к школе            │   детей    │        │        │        │           │
│     │                           │ подготови- │        │        │        │           │
│     │                           │  тельной   │        │        │        │           │
│     │                           │   группы   │        │        │        │           │
├═════┴═══════════════════════════┴════════════┴════════┴════════┴════════┴═══════════┤
│        3. Сохранение здоровья, обеспечение эмоционального и психологического        │
│           благополучия детей дошкольного возраста в условиях детского сада          │
├═════┬═══════════════════════════┬════════════┬════════┬════════┬════════┬═══════════┤
│3.1  │Создание,  обновление  базы│ Количество │  580   │  600   │  650   │   1830    │
│     │данных о детях, нуждающихся│   детей    │        │        │        │           │
│     │в   социальной   помощи,  и│            │        │        │        │           │
│     │оказание      им    медико-│            │        │        │        │           │
│     │педагогической поддержки   │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│3.2  │Открытие  в  детских  садах│ Количество │   7    │   7    │   7    │    21     │
│     │специализированных    групп│   групп    │        │        │        │           │
│     │для   детей   с ослабленным│            │        │        │        │           │
│     │здоровьем                  │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│3.3  │Проведение      мониторинга│   Охват    │  35%   │  50%   │  70%   │    70%    │
│     │физического  развития детей│    в %     │        │        │        │           │
│     │дошкольного возраста       │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│3.4  │Оснащение     физкультурных│ Количество │   20   │   20   │   20   │    60     │
│     │залов     детских     садов│ДОУ и залов │        │        │        │           │
│     │спортивным  оборудованием в│            │        │        │        │           │
│     │соответствии с нормативами │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│3.5  │Оснащение       медицинских│ Количество │   30   │   30   │   30   │    90     │
│     │кабинетов       необходимым│    ДОУ     │        │        │        │           │
│     │оборудованием             в│и кабинетов │        │        │        │           │
│     │соответствии с требованиями│            │        │        │        │           │
│     │СанПиН                     │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│3.6  │Создание  в  детских  садах│ Количество │   10   │   12   │   14   │    36     │
│     │игротек,             комнат│ДОУ в районе│        │        │        │           │
│     │психологической разгрузки  │ новостроек │        │        │        │           │
├═════┴═══════════════════════════┴════════════┴════════┴════════┴════════┴═══════════┤
│  4. Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ: организация         │
│      и координация методической, диагностической и консультативной помощи           │
│    педагогическим работникам и семьям в вопросах воспитания и оздоровления детей    │
├═════┬═══════════════════════════┬════════════┬════════┬════════┬════════┬═══════════┤
│4.1  │Организация  и   проведение│Количество  │        │        │        │           │
│     │городских конкурсов:       │ДОУ         │        │        │        │           │
│     │- на   лучшее    дошкольное│            │   7    │   7    │   7    │    21     │
│     │учреждение;                │            │        │        │        │           │
│     │- на   лучшую    постановку│            │   7    │   7    │   7    │    21     │
│     │физкультурно-              │            │        │        │        │           │
│     │оздоровительной      работы│            │        │        │        │           │
│     │дошкольных учреждений;     │            │        │        │        │           │
│     │- на    лучшую   постановку│            │   7    │   7    │   7    │    21     │
│     │работы с родителями        │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│4.2  │Повышение      квалификации│ Количество │  200   │  200   │  200   │    600    │
│     │педагогов        дошкольных│ педагогов  │        │        │        │           │
│     │образовательных  учреждений│            │        │        │        │           │
│     │в области     инновационных│            │        │        │        │           │
│     │педагогических технологий  │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│4.3  │Консалтинговая    поддержка│ Количество │  300   │  320   │  350   │    970    │
│     │педагогов        дошкольных│ педагогов  │        │        │        │           │
│     │образовательных учреждений │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│4.4  │Мониторинг   педагогических│ Количество │  1000  │  1000  │  1000  │   3000    │
│     │затруднений       педагогов│ педагогов  │        │        │        │           │
│     │дошкольных  образовательных│            │        │        │        │           │
│     │учреждений                 │            │        │        │        │           │
├═════┼═══════════════════════════┼════════════┼════════┼════════┼════════┼═══════════┤
│4.5  │Проведение      конкурсного│ Количество │  100   │  100   │  100   │    300    │
│     │отбора               лучших│ педагогов  │        │        │        │           │
│     │педагогических   работников│            │        │        │        │           │
│     │образовательных учреждений,│            │        │        │        │           │
│     │реализующих       программы│            │        │        │        │           │
│     │дошкольного  образования  и│            │        │        │        │           │
│     │активно          внедряющих│            │        │        │        │           │
│     │инновационные              │            │        │        │        │           │
│     │образовательные  программы,│            │        │        │        │           │
│     │на  получение  гранта  Мэра│            │        │        │        │           │
│     │г. Казани                  │            │        │        │        │           │
└═════┴═══════════════════════════┴════════════┴════════┴════════┴════════┴═══════════…