N п/п | Мероприятия | Единица измерения | Динамика показателей | |||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Всего | |||
1. Обеспечение государственных гарантий доступности образования | ||||||
1.1 | Мониторинг запросов населения на получение доступного качественного образования | Количество школ, охваченных мониторингом | 50 | 60 | 60 | 170 |
1.2 | Развитие системы психолого- педагогического сопровождения экстерната и семейного образования | Количество граждан | 40 | 50 | 60 | 150 |
1.3 | Открытие школ с полным днем пребывания | Количество школ | 2 | 5 | 7 | 14 |
1.4 | Создание сети экспериментальных площадок для отработки новых образовательных стандартов и программ всех уровней и апробации инновационных педагогических технологий | Количество площадок | 20 | 30 | 50 | 100 |
1.5 | Привлечение ученых вузов г. Казани к научно- методическому сопровождению учебного процесса (совместные проекты, круглые столы, семинары, тренинги и т.п.) | Количество ученых | 80 | 90 | 100 | 270 |
1.6 | Отработка модели введения информационных технологий в содержание школьных предметов | Количество предметов | 3 | 5 | 7 | 15 |
1.7 | Оснащение лингафонных кабинетов в школах | Количество кабинетов | 7 | 14 | 21 | 42 |
1.8 | Создание условий для изучения иностранных языков: - увеличение количества школ с углубленным изучением иностранных языков; | Количество школ | 2 | 3 | 5 | 10 |
- открытие групп по изучению второго иностранного языка на платной основе | Количество групп | 10 | 20 | 30 | 60 | |
2. Введение профильного обучения на базе образовательных учреждений разных типов и видов с предоставлением обучающимся возможности выбора индивидуального учебного плана | ||||||
2.1 | Диагностика профориентационных наклонностей учащихся 5 - 9 классов | Охват детей в % | 50 | 70 | 100 | 100 |
2.2 | Разработка информационных материалов для родителей и старшеклассников по профильному обучению | Количество разработок | 5 | 5 | 5 | 15 |
2.3 | Создание городского научно- методического совета по предпрофильной подготовке и профильному обучению | Количество советов | 1 | - | - | 1 |
2.4 | Открытие многопрофильных лицеев | Количество учреждений образования | 2 | 2 | 3 | 7 |
2.5 | Оборудование кабинетов и создание лабораторий по профилям в учреждениях образования | Количество кабинетов математики, географии, биологии | 7 | 10 | 10 | 27 |
2.6 | Организация стажировок и практического обучения на базе профильных предприятий г. Казани | Количество детей | 300 | 400 | 500 | 1200 |
2.7 | Организация взаимодействия школ города с учреждениями: УНПО, МУК, СПО - с целью сетевого взаимодействия | Количество школ | 70 | 20 | 30 | 120 |
2.8 | Использование ресурса учреждений дополнительного образования в организации профильного обучения старшеклассников (исходя из направлений деятельности) | Количество школ | 5 | 10 | 15 | 30 |
3. Сохранение, укрепление здоровья и психологическая поддержка обучающихся | ||||||
3.1 | Введение здоровьесберегающих технологий в целях оптимизации нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений | Количество школ | 25 | 10 | 10 | 45 |
3.2 | Развитие спортивных кружков и секций на базе спортивных залов и площадок образовательных учреждений | Охват школьников в % | 20 | 30 | 40 | 40 |
3.3 | Реализация Городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Казани" | Охват школьников физической культурой в % | 50 | 60 | 70 | 70 |
3.4 | Оснащение медицинских центров в школах в соответствии с нормативами | Количество кабинетов | 7 | 14 | 21 | 42 |
3.5 | Реализация Городской целевой программы "Школьное питание" | Охват школьников горячим питанием в % | 85 | 87 | 90 | 90 |
3.6 | Организация оздоровления, отдыха и полезной досуговой деятельности школьников в летний период | Охват учащихся в % | 54 | 55 | 56 | 56 |
4. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации | ||||||
4.1 | Создание экспериментальных площадок по реализации современных моделей организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях | Количество школ | 14 | 21 | 35 | 70 |
4.2 | Участие школьников во всероссийских, республиканских и городских спортивных мероприятиях: "Лыжня России", "Кросс нации", Спартакиада школьников и др. | % от общего количества детей | 50 | 60 | 70 | 70 |
4.3 | Развитие системы культурно- досуговых, творческих мероприятий для школьников с целью пропаганды здорового образа жизни, профилактики наркомании и асоциальных поступков среди школьников | Охват школьников в % | 50 | 70 | 100 | 70 |
4.4 | Проведение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений среди школьников | Охват школьников в % | 50 | 70 | 100 | 100 |
4.5 | Педагогическая поддержка детского общественного движения среди школьников | Охват учащихся детским движением в % | 65 | 70 | 75 | 75 |
4.6 | Организация постоянно действующих семинаров для педагогов школ города, руководителей детских общественных объединений, актива ученической и родительской общественности по проблемам развития государственно- общественного управления, роли детских общественных объединений и родительской общественности в вопросах воспитания школьников | Количество педагогов | 500 | 500 | 500 | 1500 |
4.7 | Организация массовых мероприятий с учащимися различного профиля с целью развития творческих способностей и вовлечение их в социально значимую деятельность | Охват учащихся в % | 60% | 70% | 80% | 80% |
4.8 | Методическое сопровождение деятельности классных руководителей | Охват классных руководи- телей в % | 100 | 100 | 100 | 100 |
4.9 | Осуществление социального патронажа неблагополучных семей, выявление в них детей, имеющих факторы социального риска | Охват семей в % | 100 | 100 | 100 | 100 |
5. Обеспечение условий для получения образования на родном языке | ||||||
5.1 | Реализация программы по сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в г. Казани | Выполнение программы в % | 100 | 100 | 100 | 100 |
5.2 | Создание условий для получения образования на родном языке | Количество школ | 1 | 1 | 1 | 3 |
5.3 | Внедрение модели концентрированного изучения татарского и английского языков, основанной на принципах погружения в языковую среду | Количество школ (англ./тат.) | 14/15 | 1/5 | 1/5 | 16/25 |
5.4 | Обеспечение библиотек художественными произведениями, методическими пособиями на языках народов, проживающих в г. Казани | % от общего количества литературы | 18 | 19 | 20 | 20 |
5.5 | Оснащение кабинетов языковых дисциплин современным информационным оборудованием и программным обеспечением | Количество кабинетов | 14 | 14 | 14 | 42 |
5.6 | Обеспечение учреждений образования лицензионными электронными учебно- методическими пособиями на татарском языке | Количество наименова- ний | 10 | 10 | 10 | 30 |
5.7 | Укрепление материально- технической базы учреждений образования с татарским языком обучения, расположенных в нетиповых зданиях в соответствии с нормативами | Количество учреждений образования | 4 | 4 | 4 | 12 |
5.8 | Разработка и учащихся программ элективных курсов для языковых дисциплин профильного направления согласно запросам родителей | Количество курсов | 10 | 10 | 10 | 30 |
5.9 | Сотрудничество с регионами Российской Федерации по развитию системы национального образования, оказание методической помощи школам и классам с татарским этнокультурным компонентом за пределами республики | Количество школ | 12 | 3 | 2 | 17 |
5.10 | Пополнение фондов виртуальной татарской гимназии с дистанционным обучением языку, литературе и истории в сети Интернет | Количество электронных учебников | 11 | 11 | 11 | 33 |
5.11 | Организация дистанционных семинаров, практикумов, конференций по проблемам развития национального образования в условиях российского этнокультурного пространства | Количество | 2 | 2 | 2 | 6 |
5.12 | Организация летних оздоровительных смен с общением на татарском языке в муниципальных детских оздоровительных лагерях | Количество | 4 | 5 | 6 | 6 |
5.13 | Организация в учреждениях дополнительного образования работы объединений, работающих на языках народов, проживающих в г. Казани | % охвата учащихся | 10 | 15 | 20 | 20 |
5.14 | Открытие школ с этнокультурным русским компонентом | Количество классов | 3 | 3 | 3 | 9 |