Количество бюджетных учреждений, подведомственных отраслевым органам Исполнительного комитета <*> | ||||
Отрасль социальной сферы | Отчет 2004 г. | Отчет 2005 г. | Отчет 2006 г. | Отчет 2007 г. (оценка) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Образование | 709 | 645 | 644 | 626 |
В том числе | ||||
Управление образования | 663 | 599 | 598 | 577 |
Управление культуры | 25 | 25 | 25 | 25 |
Комитет по делам детей и молодежи | 6 | 5 | 5 | 4 |
Комитет физической культуры и спорта | 15 | 16 | 16 | 20 |
Культура | 83 | 83 | 83 | 83 |
В том числе | ||||
Управление культуры | 81 | 81 | 81 | 81 |
Управление образования | 2 | 2 | 2 | 2 |
Здравоохранение и спорт | 115 | 104 | 99 | 81 |
Социальная политика | 17 | 20 | 2 | 2 |
Итого | 924 | 852 | 828 | 792 |
Детальная информация о типах бюджетных учреждений и структуре их финансового обеспечения представлена в Управленческом процессе 4.
На сегодня в целях формализации процессов изменения типа бюджетных учреждений в развитие норм федерального законодательства принят целый ряд муниципальных правовых актов, в частности:
- Постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 25.09.2007 N 3057 "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях в г. Казани";
- Постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 25.06.2007 N 1382 "Об утверждении правил финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными учреждениями";
- Постановление руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 01.06.2007 N 1070 "Об определении условий и порядка формирования задания учредителя автономному муниципальному учреждению г. Казани".
Работа, направленная на оценку возможности перевода существующих бюджетных учреждений в автономные учреждения и возможности привлечения немуниципальных (негосударственных) организаций к предоставлению муниципальных услуг, проводится отдельными отраслевыми (функциональными) органами Исполнительного комитета, но данные мероприятия не носили системного и массового характера. В частности, Управлением образования утвержден внутренний план организационных мероприятий по переводу муниципальных ДОУ в автономные образовательные учреждения, для изменения типа муниципальных учреждений предлагается десять дошкольных учреждений, имеющих стабильные доходы из внебюджетных источников (более 30%).
В соответствии с принятыми правовыми актами инициация изменения типа бюджетного учреждения предполагает проведение анализа следующих параметров:
- состава имущества муниципального учреждения, закрепленного на праве оперативного управления, имущества приобретенного за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности;
- финансирования и доходов муниципального учреждения за предыдущие три года;
- финансового состояния муниципального учреждения;
- услуг, оказываемых учреждением как за счет бюджетных средств, так за счет внебюджетных поступлений;
- оценки количества потребителей платных услуг, оказываемых учреждением;
- оценки кадрового потенциала сотрудников учреждений.
Общий анализ изменений структуры сети бюджетных учреждений показал, что отраслевые подразделения проводят работу, направленную на оптимизацию бюджетной сети (ликвидацию учреждений, оказывающих небольшое количество муниципальных услуг, непрофильных учреждений, объединение учреждений и т.д.). В целом можно отметить, что наибольшие перспективы для реализации мероприятий по реорганизации сети бюджетных учреждений и внедрения в практику приобретения услуг организаций частных форм собственности возможны для сферы дополнительного и дошкольного образования, сферы культуры. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что финансирование данных учреждений осуществляется за счет средств бюджета одного уровня и учреждения данных отраслей имеют стабильный доход из внебюджетных источников.
Основной целью реализации работ в рамках данного блока является проведение мероприятий, направленных на сокращение количества муниципальных учреждений, предоставляющих социальные услуги и при этом обладающих возможностью самостоятельного обеспечения своей деятельности, а также формирование механизмов размещения муниципального заказа на приобретение услуг организаций частных форм собственности.