В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетный процесс муниципального образования должен отвечать требованиям сбалансированности. Разница между расходами и доходами местного бюджета в процессе его исполнения должна полностью покрываться за счет привлеченных денежных средств. Это, в свою очередь, обеспечит своевременное исполнения расходных обязательств бюджета и предупредит рост кредиторской задолженности. Поэтому одним из основных критериев оценки качества управления бюджетом муниципального образования и муниципальными финансами является объем кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений, при этом особое внимание уделяется уровню просроченной кредиторской задолженности.
В условиях, когда уровень просроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений составляет более 70% от всего объема кредиторской задолженности, необходимо разработать порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности и установить жесткий оперативный контроль объемов кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
Не менее важной задачей в ходе построения цепочки управленческого процесса является снижение объемов кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий, повышение их платежеспособности до уровня, при котором показатели финансовой устойчивости и независимости предприятия будут равны нормативным значениям.