Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ


Рис. 2.21. Структура финансирования программы строительства*

________________
     * Рисунок 2.21 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  



Проведенный анализ реализованных инвестиционных проектов за последние годы показал, что характер и направления расходования средств бюджета на реконструкцию, капитальный ремонт и иные инвестиционные проекты во многом обусловлены проблемами, сложившимися в условиях недостаточного финансирования бюджетной сферы и городского хозяйства. Регулирование правоотношений в сфере реализации инвестиционных проектов осуществляется путем ежегодного формирования Программы строительства объектов социальной инфраструктуры, являющейся составной частью Программы социально-экономического развития, данная практика изменилась в 2007 году путем принятия решения Казанской городской Думы от 22.02.2007 N 12-15 "О программе капитальных расходов на 2007 год".

В целях формирования Программы капитальных расходов города отраслевые (функциональные) подразделения Исполнительного комитета г. Казани ежегодно представляют в Комитет экономического развития г. Казани заявки, отражающие потребности в финансировании строительства/реконструкции объектов капитального строительства. Окончательный перечень объектов капитального строительства формируется по итогам утверждения бюджета Республики Татарстан, предусматривающего расходы на софинансирование Программы капитальных расходов города Казани.

Финансирование Программы капитальных расходов осуществляется в основном за счет дополнительных доходов бюджета города, по ходу исполнения бюджета в отношении каждого объекта принимается специальный распорядительный акт, предусматривающий финансирование проектов. Первоочередное финансирование определяется для объектов, в отношении которых проводились работы в предыдущем финансовом году и объектов, обеспечиваемых финансированием за счет бюджетов других уровней.

Таким образом, анализ исходного состояния реализации управленческого процесса "Оптимизация планирования и мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств" позволил выявить следующие моменты:

- отсутствие специального правового регулирования, определяющего порядок формирования и включения в бюджет расходов на финансирование Программы капитальных расходов;

- отсутствие механизмов оценки бюджетной и социальной эффективности реализуемых проектов, единых правил контроля за реализацией проекта, его приостановления и прекращения;

- существенное отклонение фактического финансирования Программы капитального строительства от запланированных объемов;

- отсутствие системы планирования эксплуатационных расходов будущих периодов.