Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ


      Оценка рисков создания и внедрения модели управленческого процесса "Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет"


При реализации данного мероприятия среди внешних рисков в качестве наиболее вероятного можно выделить юридический риск, связанный с возможностью изменений требований налогового и бюджетного законодательства в части предоставления отсрочек и рассрочек платежей по налоговым и неналоговым платежам в бюджет муниципального образования.

Для организации и проведения оперативного учета мониторинга необходимо своевременное получение в полном объеме информации о задолженности по налоговым и неналоговым платежам. Поэтому внедрение модели управленческого процесса "Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет" связано с риском асимметричной информации.

Вследствие различий между методиками учета задолженности, отсрочек и рассрочек по налоговым платежам Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани и Федеральной налоговой службы России могут возникнуть различия в данных, используемых при проведении оценки потерь бюджета от недополученных доходов и мониторинга. Кроме того, источником информации о дебиторской задолженности бюджета являются администраторы доходов бюджета, в том числе находящиеся в подчинении федеральных и республиканских органов власти. Отсутствие механизмов влияния на данных участников процесса оперативного учета задолженности бюджета делает весьма вероятным несвоевременное представление данных и (или) представление данных не в полном объеме. При этом влияние риска недостижения планируемого в рамках данного блока результата является высоким.