Реализация первого управленческого звена модели управленческого процесса требует осуществления комплекса работ, направленных на проведение оценки возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных некоммерческих организаций, финансирования предоставляемых муниципальных услуг частными компаниями за последние три отчетных года. Проведение данной работы планируется осуществлять как в разрезе видов подведомственных учреждений, так и в разрезе конкретных учреждений. Формирование выводов относительно возможности перевода бюджетных организаций в иные организационно-правовые формы будет осуществляться не только на основе заключений об экономической целесообразности проведения перевода, но и на основе комплексного правового анализа существующих законодательных ограничений. Выполнение данной работы необходимо для решения ряда ключевых вопросов, касающихся определения правовых механизмов осуществления перевода учреждений, а также способов привлечения организаций немуниципальных форм собственности для выполнения муниципального заказа.
Также планируется провести анализ социальных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями и предоставляемых в соответствии с требованиями действующего законодательства за счет средств городского бюджета. Мероприятие преследует цель выявления социальных услуг, предоставление которых возможно осуществлять посредством привлечения немуниципальных организаций без ухудшения качества соответствующих услуг для потребителей. В процессе выполнения работ необходимо:
провести комплексное обследование сети бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, включающее анализ функций и предоставляемых услуг, выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
сопоставить предоставляемые социальные услуги с полномочиями городского округа, определенные Федеральным законом N 131-ФЗ;
провести анализ существующего рынка социальных услуг, предоставляемых на территории городского округа;
по итогам проведенного обследования сформировать ряд критериев, позволяющих оценивать целесообразность (возможность) перевода бюджетных учреждений в форму автономных учреждений. Предполагается, что основными критериями определения возможности преобразования бюджетного учреждения в автономное учреждение станут:
- наличие высокой доли доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием социальных услуг муниципальными учреждениями;
- финансовое обеспечение за счет бюджетных средств муниципального задания на предоставление социальных услуг осуществляется за счет средств бюджета одного уровня бюджетной системы;
- оценка социальных и иных рисков передачи возможности предоставления социальной услуги немуниципальным организациям (в том числе необходимо учитывать наличие у немуниципальных организаций, функционирующих на рынке соответствующих услуг, положительной репутации и опыта работы по предоставлению социальных услуг;
- наличие необходимого количества квалифицированных кадров, являющихся штатными работниками соответствующих немуниципальных организаций;
- наличие у немуниципальных организаций лучшей (конкурентоспособной) ресурсной базы и имущественного комплекса для предоставления соответствующих социальных услуг;
- контингент получателей социальных услуг (общая численность и возрастной показатель);
- размер средней заработной платы персонала бюджетного учреждения;
- риск возникновения нежелательных последствий перевода конкретных бюджетных учреждений в форму немуниципальных организаций;
на основании действующего законодательства провести правовой анализ механизмов перевода бюджетных учреждений в форму автономных учреждений;
на основании проведенного анализа осуществить оценку возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги в форму автономных учреждений, а также необходимости (возможности) ликвидации и объединения отдельных учреждений.*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.