Первым звеном управленческого процесса является проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (раздельно по видам услуг, предоставляемых в области социальной сферы и городского хозяйства) и фактически предоставленных муниципальных услугах за последние три отчетных года и текущий финансовый год.*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Первоначально необходимо проанализировать полномочия органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, которые являются платформой, базовой отправной точкой для предоставления и юридического закрепления муниципальных услуг. В первую очередь, речь идет о Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 21.07.2007 N 187-ФЗ) (далее - 131-ФЗ). Именно в данном нормативном правовом акте сконцентрированы ключевые полномочия органов местного самоуправления, подлежащие инвентаризации на предмет предоставления муниципальных услуг. Во-вторых, необходимо детально рассмотреть иные федеральные законы и нормативные акты "отраслевого" характера, также закрепляющие вполне конкретные муниципальные полномочия, не охваченные рамками 131-ФЗ.
Перед непосредственным предоставлением муниципальной услуги необходимо четко определить критерии и порядок предоставления муниципальных услуг в принципе, что должно найти юридическое отражение в муниципальном правовом акте, утверждающем положение о муниципальной услуге, разработанном в целях:
- установления единых критериев предоставления муниципальных услуг;
- установления принципов формирования и ведения реестра муниципальных услуг города Казани (то есть, перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении);
- установления принципов финансирования муниципальных услуг;
- внедрения в практику методов бюджетного планирования, ориентированного на результат.