При построении модели каждого управленческого процесса необходимо рассмотрение и выбор наилучшей из возможных альтернатив реализации данного процесса.
В контексте Программы возможно возникновение двух групп альтернатив реализации каждого управленческого процесса:
1) внешние альтернативы;
2) внутренние альтернативы.
Внешние альтернативы рассматриваются по каждому управленческому процессу в целом и заключаются в общем случае в возможности реализации мероприятий, не противоречащих действующему законодательству, направленных на одни и те же цели, что и закрепленный в Программе управленческий процесс.
Однако, поскольку обязательность реализации каждого из перечисленных управленческих процессов обусловлена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2007 N 663 "О проведении в 2007 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов", то рассмотрение альтернатив целесообразно осуществить не только по отношению к мероприятию в целом, но и в отношении отдельных механизмов, планируемых к реализации и закреплению в соответствующих нормативных правовых актах, принимаемых в рамках Программы.
Внутренние альтернативы заключаются в многовариантности выстраивания каждого управленческого процесса и рассматриваются по отношению к каждому управленческому звену, планируемому к реализации в рамках процесса и закреплению в соответствующих муниципальных правовых актах, принимаемых в рамках реализации Программы.
В рамках данной Программы внутренние альтернативы каждого управленческого звена оцениваются в табличной форме по следующему алгоритму:
1) фиксация возможных альтернатив реализации рассматриваемого управленческого звена;
2) оценка слабых и сильных сторон каждой возникающей альтернативы;
3) принятие или отказ от предлагаемого в рамках альтернативы способа построения реализации управленческого звена;
4) обоснование причин принятия или отказа от предлагаемого в рамках альтернативы способа построения реализации управленческого звена.