Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ


      1.5.1. Общие подходы к оценке альтернатив выстраивания модели управленческого процесса в рамках подсистем управления


При построении модели каждого управленческого процесса необходимо рассмотрение и выбор наилучшей из возможных альтернатив реализации данного процесса.

В контексте Программы возможно возникновение двух групп альтернатив реализации каждого управленческого процесса:

1) внешние альтернативы;

2) внутренние альтернативы.

Внешние альтернативы рассматриваются по каждому управленческому процессу в целом и заключаются в общем случае в возможности реализации мероприятий, не противоречащих действующему законодательству, направленных на одни и те же цели, что и закрепленный в Программе управленческий процесс.

Однако, поскольку обязательность реализации каждого из перечисленных управленческих процессов обусловлена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2007 N 663 "О проведении в 2007 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов", то рассмотрение альтернатив целесообразно осуществить не только по отношению к мероприятию в целом, но и в отношении отдельных механизмов, планируемых к реализации и закреплению в соответствующих нормативных правовых актах, принимаемых в рамках Программы.

Внутренние альтернативы заключаются в многовариантности выстраивания каждого управленческого процесса и рассматриваются по отношению к каждому управленческому звену, планируемому к реализации в рамках процесса и закреплению в соответствующих муниципальных правовых актах, принимаемых в рамках реализации Программы.

В рамках данной Программы внутренние альтернативы каждого управленческого звена оцениваются в табличной форме по следующему алгоритму:

1) фиксация возможных альтернатив реализации рассматриваемого управленческого звена;

2) оценка слабых и сильных сторон каждой возникающей альтернативы;

3) принятие или отказ от предлагаемого в рамках альтернативы способа построения реализации управленческого звена;

4) обоснование причин принятия или отказа от предлагаемого в рамках альтернативы способа построения реализации управленческого звена.