Исходное состояние на момент разработки Программы:
- отсутствие четких методологических подходов к прогнозированию и планированию временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета городского округа, и эффективных механизмов выбора финансовых инструментов для их оперативного покрытия;
- использование инструментов муниципальной долговой политики в целях управления кассовыми разрывами, то есть для целей управления ликвидностью бюджета городского округа в пределах финансового года;
- недостаточно эффективная система мониторинга задолженности перед бюджетом, учета муниципального имущества, в том числе объектов муниципального земельного фонда;
- отсутствие общего порядка урегулирования задолженности муниципальных унитарных предприятий;
- отсутствие методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, на среднесрочный период и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования, что делает действующую долговую политику городского округа недостаточно гибкой и чувствительной к конъюнктурным изменениям.