Применяемый подход программно-целевого метода бюджетного планирования сопряжен с рядом проблемных ситуаций:
- отсутствие практики проведения анализа функций и задач органов местного самоуправления и оценки эффективности существующей структуры на предмет отсутствия дублирующих функций;
- участие в реализации программы нескольких отраслевых органов, нечеткое разделение зон "предметной" ответственности каждого ведомства и определение требований к результатам реализации закрепленных за ними функций затрудняют проведение объективной оценки вклада каждого отраслевого органа в достижение поставленных программных целей, приводят к возникновению так называемой "коллективной" ответственности, что значительно снижает эффективность реализации той или иной целевой программы;
- действующие муниципальные правовые акты в сфере разработки и реализации целевых программ являются достаточно прогрессивными по структуре и содержанию, но в то же время следует отметить недостаточную проработку указанных документов в части регламентации параметров оценки результативности реализации мероприятий программы, как в целом, так и отдельными отраслевыми органами, в частности; четко не определены механизмы взаимоувязки принятия решений об объемах финансирования программы на очередной финансовый год с результатами реализации программ по итогам очередного отчетного периода;
- отсутствие методологии формирования среднесрочных ведомственных целевых программ, ориентированных на постановку целей и задач для решения проблем в рамках конкретных отраслей муниципального управления, и, как следствие, возникновение трудностей при формировании количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач конкретных отраслевых органов администрации города.
Планомерное проведение работ по оптимизации бюджетного сектора затрудняет:
- ограниченное применение методов индикативного анализа и планирования;
- разобщенность основных показателей работы муниципальных учреждений, разнородность структуры и сроков представления отчетности, что в конечном итоге усложняет проведение функционального и качественного анализа бюджетной сферы;
- отсутствие практики результативного финансирования бюджетных учреждений.
Формирование модели управленческого процесса "Оптимизация распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования" имеет подготовительный характер, обеспечивающий переход на бюджетное планирование в разрезе программно-целевых мероприятий.