Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ

  1.1. Обоснование необходимости проведения реформы системы управления муниципальными финансами г. Казани


    Социально-экономическое   │
       положение города       │
                              │
  Город Казань  с   населением│
1,1   млн   чел.   и  площадью│
территории 425 кв. км является│
столицей Республики Татарстан,│
входящей    в      Приволжский│
федеральный округ.            │
  Тысячелетний          город,│  Казань - столица   Татарстана,   один   из
расположенный  на стыке Европы│крупнейших   экономических,    исторических,
и    Азии,   благодаря  весьма│научных и культурных центров России.
выгодному      географическому│
положению издавна был торговым│
посредником между  Востоком  и│
Западом.                      │
  Казань      относится      к│
старопромышленным   городам  и│
традиционно является  деловым,│
финансовым,      промышленным,│
историческим    и   культурным│
центром  Российской Федерации.│
Здесь             сосредоточен│
уникальный   производственный,│
научно-исследовательский,     │
опытно-экспериментальный     и│
проектно-конструкторский      │
потенциал,        производятся│
прогрессивные   виды  станков,│
машин, оборудования, приборов,│
потребительские         товары│
высокого качества и т.д.      │
  Казань - один из  крупнейших│
экономических,   исторических,│
научных и  культурных  центров│
России,    внесших     большой│
вклад в  сокровищницу  мировой│
цивилизации, имеющий  развитую│
законодательную          базу,│
направленную     на     защиту│
интересов инвестора.          │
                              │
    Производственная сфера    │
                              │
  Город     Казань    обладает│┌════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════‰
высоким          экономическим││Наименование│2003 │2004 │2005 │2006 │2007 │
потенциалом.           Валовой││показателей │ г.  │ г.  │ г.  │ г.  │ г.  │
территориальный продукт Казани│├════════════┼═════┼═════┼═════┼═════┼═════┤
по   сравнению  с  2002  годом││Объем отгру-│ 52,2│ 58,7│ 67,6│ 82,6│ 96,5│
вырос в  2,2  раза  и  в  2006││женной  про-│     │     │     │     │     │
году достиг 178,8  млрд  руб.,││дукции    (в│     │     │     │     │     │
что составляет  30% от  общего││действующих │     │     │     │     │     │
объема  валового регионального││ценах каждо-│     │     │     │     │     │
продукта. В  2010 году валовой││го    года),│     │     │     │     │     │
территориальный        продукт││млрд руб.   │     │     │     │     │     │
прогнозируется в объеме  308,1│├════════════┼═════┼═════┼═════┼═════┼═════┤
млрд руб.                     ││Индекс  про-│106,2│103,6│100,1│105,5│104,3│
  Промышленность      является││мышленного  │     │     │     │     │     │
основой    экономики    города││производст- │     │     │     │     │     │
Казани.    В   городе  удается││ва, %       │     │     │     │     │     │
закрепить наметившуюся с  1997│└════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════…
года тенденцию  роста  объемов│
производства.   За   период  с│  Промышленная  политика  города  на  данном
1997   по  2006  годы   объемы│этапе характеризуется необходимостью:
промышленного  производства  в│  - модернизации   производства,   активного
целом по городу в сопоставимых│заимствования технологий,
ценах увеличились в 1,9 раза. │  - повышения конкурентоспособности  товаров
  Наибольшую долю в  структуре│и услуг на внутреннем и мировом рынках,
отгруженных   товаров   в   г.│  - повышения жизненного уровня работающих и
Казани   занимают  предприятия│производительности труда.
химического кластера  (38,1%),│
машиностроения        (29,8%),│
производство           пищевых│
продуктов             (13,8%),│
деятельность по производству и│
распределению  электроэнергии,│
газа и воды (11,3%).          │
                              │
         Инвестиции           │
                              │
  С      2000    года    объем│┌══════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════‰
инвестиций,    привлекаемых  в││   Наименование   │2003 │2004 │2005 │2006 │
экономику         города,    в││   показателей    │ г.  │ г.  │ г.  │ г.  │ 

сопоставимых ценах вырос  в  3│├══════════════════┼═════┼═════┼═════┼═════┤
достиг  в  2005   году   почти││Инвестиции       в│35647│50798│86914│77283│
раза и 86,9 млрд   рублей.  За││экономику  города,│     │     │     │     │
2006   год    этот  показатель││млн руб.          │     │     │     │     │
составил 77,3 млрд  рублей. На│└══════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════…
протяжении   последних  5  лет│
Казань удерживает первое место│  Основная   доля  инвестиций   в  экономику
среди     городов-миллионников│города приходится на предприятия  химической
России по этому показателю.   │отрасли и производителей высокотехнологичной
  Общий  объем  инвестиций   в│и промышленной продукции.
2007  году  вырастет  до  83,8│  Основным  источником  инвестиций  являются
млрд   рублей,  по  крупным  и│привлеченные средства.
средним   предприятиям -  60,5│
млрд рублей.                  │
  За    2006   год    крупными│
промышленными    предприятиями│
привлечено инвестиций в объеме│
10,5   млрд   руб.,   из   них│
собственные           средства│
предприятий   -   4,5     млрд│
рублей,  или 43,6%  от  общего│
объема  инвестиций,  средства,│
привлеченные     промышленными│
предприятиями.                │
  Растут   объемы  иностранных│
инвестиций.  Объем иностранных│
инвестиций  в экономику города│
за 5  лет  достиг  823,8   млн│
долларов  США,  что составляет│
25,8%    от    общего   объема│
инвестиций в основной  капитал│
за этот период.               │
                              │
      Социальная сфера        │
      Здравоохранение         │
                              │
  На  сегодня  здравоохранение│┌══════════════┬══════┬══════┬══════┬══════‰
города   Казани   представляет││ Наименование │ 2004 │ 2005 │ 2006 │ 2007 │
собой     не    просто    сеть││ показателей  │  г.  │  г.  │  г.  │  г.  │
медицинских    учреждений,   а│├══════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
отлаженный           механизм,││Общая         │1750,3│1905,9│1916,4│1985,0│
включающий в  себя  все  этапы││заболеваемость│      │      │      │      │
оказания медицинской помощи на││(на       1000│      │      │      │      │
высоком       профессиональном││населения)    │      │      │      │      │
уровне.                       │├══════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
  Медицинскую   помощь  жители││Первичная     │ 903,1│ 981,0│ 958,0│ 962,0│
города    получают    в    115││заболеваемость│      │      │      │      │
медицинских        учреждениях││(на       1000│      │      │      │      │
различных  форм  собственности││населения)    │      │      │      │      │
(муниципальные,               │└══════════════┴══════┴══════┴══════┴══════…
республиканские,              │
ведомственные,    акционерные,│  В  городе  сохраняется   высокий   уровень
частные).         Внебюджетная│заболеваемости  (по   ряду   заболеваний)  и
медицина  Казани  представлена│общей смертности населения.
более 140 субъектами  частного│  Материально-техническая  база  медицинских
предпринимательства.          │учреждений       города      нуждается     в
  Демографическая  ситуация  в│совершенствовании.
городе,    как  и   во    всей│  Остается низким уровень средней заработной
республике,        сохраняется│платы в медицинских учреждениях города.
тревожной.         По-прежнему│
количество  умерших  превышает│
число   родившихся,    образуя│
отрицательный     естественный│
прирост.   Ежегодно  в  городе│
умирают   более    15    тысяч│
человек, а рождаются 10 тысяч.│
В    2006   году   коэффициент│
сохранился на уровне  прошлого│
года и составил 14,2  на  1000│
населения. Основными причинами│
смертности населения  являются│
болезни                системы│
кровообращения,               │
злокачественные               │
новообразования,   травмы    и│
отравления.                   │
                              │
        Образование           │
                              │
  В городе  Казани  создано  и│  Происходит     снижение    доли    молодых

сохраняется             единое│специалистов    в   педагогическом   составе
образовательное  пространство.│учреждений   образования  и  повышение  доли
В    40    государственных   и│учителей пенсионного возраста.
негосударственных       высших│  Материально-техническая   база  учреждений
учебных    заведениях   и   их│образования   требует   совершенствования  и
филиалах обучаются более 120,0│укрепления.
тыс.    человек.    Подготовку│
специалистов   среднего  звена│
осуществляют     25    средних│
специальных учебных заведений,│
где   обучаются   более   22,0│
тыс.  студентов.   11,2   тыс.│
учащихся  получают   начальное│
профессиональное   образование│
в 29 учреждениях.             │
  Общее   образование   города│
представлено 618  учреждениями│
образования,   в   том   числе│
289 дошкольных образовательных│
учреждений,    214   школ,  96│
учреждений     дополнительного│
образования,   8   межшкольных│
учебных комбинатов, 4  детских│
дома,  15  прочих   учреждений│
образования.                  │
  В городе созданы условия для│
развития      интеллектуальных│
способностей         учащихся,│
выявления      и     поддержки│
одаренных детей. За  последние│
3  года количество школ нового│
типа увеличилось с 89 до  103,│
в том числе 2 прогимназии,  39│
гимназий,    13   лицеев,    1│
кадетская школа-интернат и  48│
школ с  углубленным  изучением│
отдельных   предметов.  В  них│
обучается 64% от общего  числа│
учащихся   общеобразовательных│
учреждений.    Кроме     того,│
функционируют                4│
негосударственные             │
общеобразовательные школы.    │
                              │
          Культура            │
                              │
  В городе  действуют  Большой│┌════════════════════════┬═════┬═════┬═════‰
концертный   зал    Республики││Наименование показателей│2004 │2005 │2006 │
Татарстан,       6    театров,││                        │ г.  │ г.  │ г.  │
филармония,   22   музея,    5│├════════════════════════┼═════┼═════┼═════┤
выставочных залов и галерей, 7││Библиотеки, ед.         │ 70  │ 70  │ 70  │
творческих союзов, 6 высших  и│├════════════════════════┼═════┼═════┼═════┤
средних    учебных   заведений││Учреждения    культурно-│ 37  │ 37  │ 36  │
культуры   и   искусства,   55││досугового типа, ед.    │     │     │     │
музыкальных  и  художественных│├════════════════════════┼═════┼═════┼═════┤
школ, Национальный  культурный││Киносеть, ед.           │ 14  │ 15  │ 11  │
центр    "Казань"    и     его│├════════════════════════┼═════┼═════┼═════┤
подразделения,   Дом    дружбы││Музеи, ед.              │ 18  │ 18  │ 22  │
народов,       36      клубных│├════════════════════════┼═════┼═════┼═════┤
учреждений,           развитая││Учреждения              │ 25  │ 25  │ 25  │
библиотечная      сеть     (70││дополнительного         │     │     │     │
библиотек),   11  кинотеатров,││образования детей, ед.  │     │     │     │
цирк,  2  парка   культуры   и│└════════════════════════┴═════┴═════┴═════…
отдыха,  зооботсад,  различные│
культурные общества,  фонды  и│  Устаревшая      материальная   база      и
ассоциации.                   │технико-технологическое            оснащение
  В настоящее время  население│учреждений культуры.
города     обслуживают     106│  Удельный вес средств от  оказания  платных
муниципальных       учреждений│услуг в общих расходах  учреждений  культуры
культуры.             Услугами│остается низким
муниципальных       учреждений│
культуры  постоянно пользуется│
около 35% населения города.   │
                              │
     Молодежная политика      │
                              │
  Сеть учреждений для детей  и│┌════════════════════════┬═════┬═════┬═════‰
молодежи сегодня -  это  более││Наименование показателей│2004 │2005 │2006 │
70  подростковых   клубов   по││                        │ г.  │ г.  │ г.  │
месту    жительства,   которые│├════════════════════════┼═════┼═════┼═════┤
ведут   направленную    работу││Число       подростковых│   78│   78│   72│

среди  детей,  подростков    и││клубов      по     месту│     │     │     │
молодежи     по    эффективной││жительства, ед.         │     │     │     │
социализации     по      месту│├════════════════════════┼═════┼═════┼═════┤
жительства,           оказанию││Количество занимающихся,│14353│14392│14674│
социальных услуг.             ││чел.                    │     │     │     │
  В городе  и  районах  города│├════════════════════════┼═════┼═════┼═════┤
ведется работа по профилактике││Общая        численность│  305│  307│  326│
социально   негативных явлений││педагогов, чел.         │     │     │     │
в       молодежной      среде:│└════════════════════════┴═════┴═════┴═════…
комплексные       мероприятия,│
спартакиады, спортивные секции│  Происходит   снижение  роли   волонтерской
и кружки, в которых занимаются│работы   среди   подростков    и    молодежи
около   13     тыс.     детей,│(студенчества).
подростков   и  молодежи.  22%│  Снижается        уровень     эффективности
ребят группы риска занимаются │функционирования  ряда  подростковых  клубов
в     учреждениях   молодежной│по месту жительства.
политики.                     │  В   капитальном   ремонте   нуждаются  80%
  Для профилактики  наркомании│объектов молодежной политики.
и социально негативных явлений│
среди детей и подростков в  г.│
Казани действуют 6  социальных│
служб для детей и  молодежи, в│
которые   по  итогам  лишь   9│
месяцев  2006 года  обратились│
около 26878 человек.          │
                              │
  Физическая культура и спорт │
                              │
  Город  Казань,  как  столица│┌══════════════════┬═══════┬═══════┬═══════‰
Республики   Татарстан,  несет││  Наименование    │2004 г.│2005 г.│2006 г.│
основную      нагрузку      по││   показателей    │       │       │       │
подготовке    спортсменов    и│├══════════════════┼═══════┼═══════┼═══════┤
воспитанию спортивных  кадров,││Количество        │111 681│118 025│143 537│
а   также   является   главным││занимающихся      │       │       │       │
местом  проведения  спортивно-││физической        │       │       │       │
массовых           мероприятий││культурой        и│       │       │       │
республиканского             и││спортом,    всего,│       │       │       │
межрегионального      уровней.││чел.              │       │       │       │
Численность       занимающихся│├══════════════════┼═══════┼═══════┼═══════┤
физической культурой и спортом││Количество        │    324│    358│    133│
в городе  ежегодно  растет,  с││проведенных       │       │       │       │
2003   по    2006   годы   она││физкультурно-     │       │       │       │
увеличилась   со   110006   до││массовых          │       │       │       │
143537 человек.               ││мероприятий, ед.  │       │       │       │
  Доля расходов на  физическую│└══════════════════┴═══════┴═══════┴═══════…
культуру и спорт по  отношению│
ко   всем   расходам   бюджета│  Низкий   уровень   обеспеченности  жителей
города  в  2003 и  2004  годах│города спортзалами, бассейнами, плоскостными
составляла     6,9%   и   5,2%│сооружениями и спортивным инвентарем.
соответственно.  В  2005  году│  Значительная  часть   объектов  физической
она составила 6,3%.           │культуры и спорта нуждается в реконструкции.
  Состояние материальной  базы│
и     технико-технологического│
оснащения учреждений  культуры│
по-прежнему тяжелое.  Удельный│
вес    средств   от   оказания│
платных услуг в общих расходах│
учреждений  культуры  остается│
низким.                       │
                              │
      Жилищно-коммунальное    │
           хозяйство          │
                              │
  Жилищно-коммунальное        │┌════════════════┬═══════┬════════┬════════‰
хозяйство г.  Казани  является││  Наименование  │2003 г.│2004 г. │2005 г. │
особенной   сферой  экономики,││  показателей   │       │        │        │
результаты     развития      и│├════════════════┼═══════┼════════┼════════┤

реформирования         которой││Общая    площадь│  21847│   22550│   22950│
значительно влияют на  уровень││жилых  помещений│       │        │        │
жизни населения.     В   целом││по г. Казани    │       │        │        │
жилищно-коммунальное хозяйство│├════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
представляет             собой││Уд. вес  площади│    3,0│     1,7│     1,4│
непосредственно жилищный  фонд││ветхих домов  во│       │        │        │
с  инженерной инфраструктурой,││всем       жилом│       │        │        │
эксплуатационными  службами  и││фонде, %        │       │        │        │
специализированными           │└════════════════┴═══════┴════════┴════════…
предприятиями,         которые│
обеспечивают           решение│
общегородских           задач,│┌════════════════┬═══════┬════════┬════════‰
связанных с  водоснабжением  и││  Наименование  │2004 г.│2005 г. │2006 г. │
водоотведением,               ││  показателей   │       │        │        │
теплоснабжением, эксплуатацией│├════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
мостов и  лифтов,  утилизацией││Капитальный     │ 261315│  124289│271078,1│
бытовых отходов и др.         ││ремонт жилищного│       │        │        │
  За       последние      годы││фонда, всего,  в│       │        │        │
значительно         изменилась││том числе:      │       │        │        │
ситуация с  собственностью  на│├════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
объекты  жилищного  хозяйства.││- муниципального│ 261315│  124289│271078,1│
Она   характеризуется    двумя│├════════════════┼═══════┼════════┼════════┤
главными          тенденциями:││- прочий        │       │        │        │
приватизацией жилищного фонда,││капитальный     │      -│       -│       -│
приемом               объектов││ремонт          │       │        │        │
ведомственного жилого фонда  в│└════════════════┴═══════┴════════┴════════…
муниципальную собственность.  │
                              │  В области  жилищно-коммунального хозяйства
                              │города стоят задачи повышения  эффективности
                              │использования средств за оказанные  жилищно-
                              │коммунальные   услуги;   рационализации    и
                              │снижения издержек на данное производство;  а
                              │также   обеспечения   постоянного    участия
                              │органов  местного  самоуправления  города  в
                              │контроле за качеством услуг как собственника
                              │жилого   фонда   и   как   защитника    прав
                              │потребителей в этой сфере услуг.
                              │
 Развитие предпринимательства │
                              │
  В   2006   году   в   Казани│  Для    успешного     развития       малого
осуществляли свою деятельность│предпринимательства необходимо  качественное
более  12  тысяч  экономически│улучшение    инфраструктуры,   поддержки   и
активных малых  предприятий  и│развития  предпринимательства, осуществление
около 40 тысяч  индивидуальных│обмена      информацией,       практического
предпринимателей           без│взаимодействия предпринимателей между  собой
образования юридического лица.│и с органами местного самоуправления.
Численность работающих в сфере│  Необходимо  создание благоприятных условий
малого     предпринимательства│для дальнейшего развития  малого  бизнеса  в
достигает  140   тыс.  человек│городе,  увеличения  его   доли   в  валовом
(в     том    числе    наемные│территориальном продукте.
работники),   а   это   каждый│
четвертый       трудоспособный│
горожанин.                    │
  В   городе    Казани    всем│
субъектам  городской экономики│
созданы равные условия доступа│
к   получению   муниципального│
заказа,  и  на  сегодня  более│
75%   договоров   на  поставку│
продукции  и   оказание  услуг│
муниципальным      учреждениям│
заключены    путем  проведения│

тендеров, 38% от  этого  числа│
договоров     заключено      с│
субъектами              малого│
предпринимательства.          │
Проводятся            открытые│
аукционные  торги  по  продаже│
муниципальной   собственности.│
В   2006  году  был   проведен│
21    аукцион,     реализовано│
157     объектов    из     321│
выставленного,     в     целях│
поддержки  субъектов    малого│
предпринимательства        при│
выкупе      данных    объектов│
предусмотрена       3-месячная│
рассрочка платежа.            │
                              │
         Транспорт            │
                              │
  На   сегодня  город   Казань│┌══════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════‰
обслуживается четырьмя  видами││   Наименование   │2003 │2004 │2005 │2006 │
внутригородского пассажирского││   показателей    │ г.  │ г.  │ г.  │ г.  │
транспорта:        троллейбус,│├══════════════════┼═════┼═════┼═════┼═════┤
трамвай,  метро   и   автобусы││Перевезено        │243,6│259,6│326,3│335,6│
муниципальных     транспортных││пассажиров,       │     │     │     │     │
предприятий  и  индивидуальных││млн руб.          │     │     │     │     │
предпринимателей.             │└══════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════…
  В настоящее время  в  городе│
сформирована     разветвленная│  Большое    дублирование     маршрутов    и
маршрутная сеть, протяженность│недостаточные  темпы  обновления  подвижного
которой составляет 3497,7 км. │состава       городского      автомобильного
В    2006  году  пассажирскими│пассажирского транспорта.
транспортными предприятиями г.│  Парк        электрического      транспорта
Казани  перевезено 335,6   млн│уменьшается, состояние его материальной базы
пассажиров.    За        сутки│с каждым годом ухудшается.
пассажирским       транспортом│  Крайне    изношено   путевое    хозяйство.
перевозится   в  среднем 933,3│Отсутствие    капитальных     вложений    на
тыс.  пассажиров   на    общих│реконструкцию трамвайных  путей  и  развитие
основаниях.                   │новых троллейбусных линий
  Количество        подвижного│
состава, задействованного    в│
обслуживании     жителей    г.│
Казани,    составляет     2635│
единиц:  2162   автобуса,  248│
трамваев,  200   троллейбусов,│
5  электропоездов   метро  (20│
вагонов).                     │
                              │
 Муниципальные финансы города │
           Доходы             │
                              │
  В бюджете города  в  2003  -│  За 2004  и  2005  годы  совокупные  доходы
2006   годах   основная   доля│города в обоих случаях превысили 16,6   млрд
доходов      приходилась    на│руб. Тем не менее  уровни данных   двух  лет
налоговые     доходы,      где│следует   признать   исключительными  -  они
наибольший     удельный    вес│отражают значительную поддержку  со  стороны
занимали     поступления    от│вышестоящих     бюджетов,    связанную     с
налогов  на  доходы физических│празднованием   тысячелетия   города.   Рост
лиц, на имущество и на прибыль│доходов за 2004 год  до  уровня  почти   90%
организаций.                  │произошел      преимущественно     благодаря
  В бюджет города в 2005  году│финансовой помощи,  в   то   время  как   по
поступили  доходы  в сумме  16│налоговым    доходам    было   зафиксировано
668,3  млн   рублей,   в   том│незначительное снижение.
числе 4 062,6  млн   рублей  -│  Общей  проблемой  муниципальных бюджетов в
собственные    доходы,    доля│2004 - 2005 годах стало выведение из доходов
которых   в   доходах  бюджета│бюджета    города   налога    на     прибыль
города составила 24,4%,  и  12│предприятий.
605,7       млн       рублей -│
безвозмездные  поступления  от│
других   бюджетов    бюджетной│
системы Российской Федерации. │
  Налоговые доходы составили 3│
264 млн  руб.,   их   доля   в│
собственных  доходах   бюджета│
города - 80,3%.               │
  Неналоговые доходы составили│
798,6   млн   рублей.  В  2006│
году в бюджет города поступили│

доходы в сумме  12 472,1   млн│
руб.,            безвозмездные│
поступления от других бюджетов│
бюджетной  системы  Российской│
Федерации  составили   6 474,9│
млн руб.*                     │ 

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  

 Наименование показателя       

 2004 г.  

 2005 г.  

 2006 г.  

Доходы, всего                       

 16665503,0

 16668300,0

 12472057,0

Налог на прибыль, доходы            

 331095,0

 -13512,0

 3648,0

Налог на доходы физических лиц      

 2476874,0

 1246449,0

 2178630,6

Налоги на совокупный доход          

 270706,0

 387040,0

 608647,0

в т.ч.

Единый налог на вмененный доход     

 121524,0

 386466,0

 608474,3

Налоги на имущество                 

 590918,0

 777920,0

 54141,0

Земельный налог                     

 335476,0

 825918,0

 1211648,0

Государственная пошлина             

 46024,0

 25893,0

 92529,1

Доходы от использования имущества,

находящегося в государственной и

муниципальной собственности         

 462059,0

 572872,0

 784050,6

Доходы от оказания платных услуг и

компенсации затрат государства      

 1406,0

 29,0

 5946,0

Доходы от продаж материальных и

нематериальных активов              

 -

 117967,0

 494489,0

Плата за негативное воздействие на

окружающую среду                    

 -

 -

 69199,0

Административные платежи            

 1828,0

 1289,0

 1393,0

Штрафы, санкции                     

 89140,0

 33686,0

 65213,0

Прочие неналоговые доходы           

 65,0

 831,0

 40881,0

Целевой бюджетный фонд

благоустройства г. Казани           

 31654,0

 54447,0

 45141,0

Целевой бюджетный фонд жилищного

строительства г. Казани             

 -

 17512,0

 341140,0

Безвозмездные поступления           

 11813407,0

 12605670,0

 6474923,8




          Расходы             │
                              │
  Максимальная доля расходов в│  Основное   давление   на  расходную  часть
2003 - 2006 годах  приходилась│бюджета   города    в     последние      два
на        жилищно-коммунальное│рассматриваемых  года    было   связано    с
хозяйство,        образование,│подготовкой   к    празднованию   1000-летия
здравоохранение  и  социальную│Казани,  которое  состоялось в конце августа
политику.  В   2005   году  на│2005 года.  Уже   в   2006   году  расходные
финансирование      социальной│потребности значительно сократились.
сферы      направлено    49,9%│
расходов    бюджета    города,│
которые по  сравнению  с  2004│
годом выросли на 191,7%.  Рост│
финансирования        жилищно-│
коммунального   хозяйства    в│
2005   году  по   сравнению  с│
2004 годом составил 99,2%.*   │

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  

 Наименование           

 2003 г.

 2004 г.

2005 г.

 2006 г.

Всего, в том числе                

 9743901

 19484982

18257573

 12777739

Общегосударственные вопросы, в том

числе                             

 646831

 2589235

 1577472

 1053376

Обеспечение проведения выборов и

референдумов                      

 13495

 10163

Обслуживание государственного и

муниципального долга              

 92602

 195081

 471429

 414276

Национальная безопасность и

правоохранительная деятельность   

 128489

 171877

 225401

 287704

Национальная экономика, в том

числе                             

 220193

 155966

 5254399

 1244305

Транспорт                         

 205946

 155966

 198750

 1174842

Жилищно-коммунальное хозяйство, в

том числе                         

 1180767

 1040551

 2077428

 2878665

Жилищное хозяйство                

 345159

 380940

 253584

 484229

Коммунальное хозяйство            

 646417

 638810

 1194808

 1440980

Образование                       

 2185344

 2512180

 3159994

 3870338

Культура, кинематография и

средства массовой информации, в

том числе                         

 139614

 161132

 1685104

 238284

Культура                          

 115492

 127430

 280767

 194834

Периодическая печать и

издательства                      

 18051

 17176

 11431

 1735

Здравоохранение и спорт, в том

числе                             

 1193954

 1641493

 3026886

 1910520

Здравоохранение                   

 523429

 630899

 1037122

 1359826

Спорт и физическая культура       

 670525

 1010594

 1144436

 497756,6

Социальная политика               

 355310

 441930

 1250890

 1287018

Капитальные вложения              

 3693399

 10516865

 -

 -

Межбюджетные трансферты           

 -

 -

 -

 7529


Таким образом, на сегодня перед муниципалитетом стоит задача поиска новых подходов к управлению финансами и повышению эффективности и результативности бюджетного процесса. Решение данной проблемы зависит, в первую очередь, от оптимизации внутренних ресурсов бюджета города, определения и внедрения в практику бюджетного планирования и финансирования новых технологий результативного бюджетного планирования.

В сложившихся условиях решение стоящих перед муниципалитетом проблем в первую очередь может быть достигнуто за счет структурных, институциональных преобразований, а также повышения качества финансового управления и эффективности использования имеющихся бюджетных ресурсов. В целях стабилизации и достижения качественно нового уровня управления муниципальными финансами города, целенаправленного, скоординированного решения обозначенных задач необходима выработка единой стратегии социального, экономического и финансового планирования.

Реализация Программы позволит существенно улучшить социально-экономическую ситуацию в городе и сформировать фундаментальные предпосылки для экономического и финансового роста.