Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ


Рис. 2.8. Плановая потребность и фактические объемы финансирования предоставления услуг в области культуры из бюджета города Казани, 2004 - 2007 гг.*

________________
     * Рисунок 2.8 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  


Результаты проведенного анализа исходного состояния в области учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг можно представить в виде аналитической таблицы.

Таким образом, проводимая на сегодня работа муниципалитета в направлении создания системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг сопряжена с определенными трудностями практического, юридического, технического и методологического характера.

Так, к основным недостаткам и проблемным моментам сложившейся практики учета потребности в предоставляемых на территории города Казани муниципальных услугах следует отнести:

- отсутствие единого комплексного методологического подхода к предоставлению муниципальных услуг (практика предоставления муниципальных услуг носит точечно-локальный характер, Бюджетный кодекс РФ не содержит требований к порядку и методологии выделения муниципальных услуг), что обусловлено отсутствием взаимосвязи и согласованности ряда нормативных правовых актов федерального уровня (в первую очередь, речь идет о Федеральных законах "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О бюджетной классификации Российской Федерации" и постановления Госстандарта Российской Федерации, утверждающего "Общероссийский классификатор услуг населению") и приводит к существенным практическим затруднениям в формировании полного перечня муниципальных услуг, предоставляемых на территории города Казани;

- предоставление отраслевыми органами Исполнительного комитета города Казани муниципальных услуг осуществляется преимущественно для целей статистического учета, а не для целей бюджетного планирования;

- ежегодное определение потребности в предоставляемых муниципальных услугах базируется в основном на данных, содержащихся в отчетах о сети, штатах и контингентах, формируемых бюджетными учреждениями и отраслевыми органами местного самоуправления; единый методологический порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год отсутствует, что, в свою очередь, приводит к недостаточной обоснованности выделяемых объемов финансирования на исполнение расходных обязательств, предусмотренных в рамках бюджета города.

Обозначенный спектр проблемных ситуаций требует построения модели управленческого процесса "Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг". В частности, для усиления роли показателей количества и качества муниципальных услуг в бюджетном планировании необходимо провести полную инвентаризацию муниципальных услуг, по результатам которой определить их оптимальный перечень и структуру.