Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ


Описание исходной модели управленческого процесса "Формирование и практическое применение реестров расходных обязательств"


Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип самостоятельности бюджетов, который определяет право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, в том числе определять формы и направления расходования средств местных бюджетов (за исключением расходов, финансируемых за счет бюджетов других уровней).

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения муниципальных образований, определенные в зависимости от видов муниципальных образований. Статьей 19 данного Закона предусматривается также наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из соответствующих бюджетов. Кроме того, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

В целях повышения результативности бюджетных расходов Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) нормативно закрепил следующие основы эффективного бюджетного планирования:

- выделение закрытого перечня форм бюджетных ассигнований, различающихся правовым статусом и отражением в бюджете;

- создание законодательной базы для увязки бюджетных ассигнований с объемом и качеством муниципальных услуг;

- введение новых форм бюджетных ассигнований на оказание государственных муниципальных услуг;

- уточнение порядка планирования и отражения в бюджете бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

Бюджетным кодексом Российской Федерации также устанавливаются различия в способах планирования и исполнения бюджетных ассигнований в зависимости от типа расходных обязательств (рис. 2.12).