Среди внешних рисков, значимых для реализации данного блока мероприятий, можно выделить юридический риск, который будет проявляться в вероятности изменения законодательства в области полномочий органов местного самоуправления, что отразится на качестве проведения оценки функций и задач субъектов бюджетного планирования; а также реализации принятых ведомственных целевых программ.
Среди внутренних рисков в контексте реализации мероприятий данного блока можно выделить:
Методологический риск, который будет возникать при реализации следующих мероприятий:
- формирование порядка разработки, утверждения, реализации ведомственных целевых программ, индикаторов, оценка результативности и планируемых результатов,
- разработка и утверждение количественных показателей для оценки исполнения планов, хода исполнения и конечных итогов для всех субъектов бюджетного планирования,
- разработка и утверждение порядка подготовки ежегодных результатов об основных направления деятельности субъектов бюджетного планированиях,
- разработка и утверждение методики оценки эффективности ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования.
Методологический риск в процессе реализации вышеуказанных мероприятий будет связан с альтернативностью методов и критериев реализации данных мероприятий и будет заключаться в вероятности выбора методов и критериев, имеющих существенные недостатки.
"Риски несогласованности":
- риск неадекватного согласования на среднесрочном горизонте планирования общих бюджетных параметров и параметров среднесрочных ведомственных программ расходов;
- риск неадекватной увязки результатов реализации работ, предусмотренных в рамках данного блока мероприятий, с выполнением работ по формированию реестра муниципальных услуг и разработке стандартов их качества, поскольку данные мероприятия выступают определенной базой и для формирования ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования.
Кроме того, в контексте данного мероприятия вероятно возникновение риска "неэффективности мероприятия". Сложившаяся структура расходов в бюджетных учреждениях на сегодня не предполагает наличия значительного объема финансовых ресурсов, доступных для перераспределения, и, как следствие, - эффект от предоставления бюджетным учреждениям права на самостоятельное распоряжение бюджетными средствами может оказаться явно несущественным.