Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ


Описание исходной модели управленческого процесса "Реформирование транспортного обслуживания"


В рамках реализации муниципальной целевой Программы "Об улучшении транспортного обслуживания населения г. Казани на 2004 - 2008 годы" проведена работа по реформированию городского пассажирского транспорта. В целях совершенствования транспортного обслуживания разработан и утвержден пакет нормативно-правовых документов, регулирующих правоотношения в сфере организации пассажирских перевозок в г. Казани. В 2006 году объем перевезенных пассажиров всеми видами транспорта увеличился на 16% по отношению к 2005 году и составил 372,1 млн чел., из них пассажиров метро - 5,3 млн.

Город Казань имеет развитую транспортную инфраструктуру, имеющую следующие характеристики:

Электротранспорт.

В настоящий момент городской электрический транспорт представлен 15 трамвайными маршрутами и 14 троллейбусными маршрутами, а также одним маршрутом метро. Обслуживание трамвайных, троллейбусных маршрутов, а также маршрута метро осуществляет Муниципальное унитарное предприятие (МУП) "Метроэлектротранс". В силу специфики деятельности предприятий электротранспорта частные предприятия в данном секторе не представлены.

По состоянию на 01.09.2007 на балансе МУП "Метроэлектротранс" находится 257 трамваев и 223 троллейбуса. Средний ежедневный выпуск подвижного состава составляет 168 трамваев и 147 троллейбусов. По сравнению с 2003 годом он сократился: по трамваям - на 52 единицы (на 26%), по троллейбусам - на 29 единиц (на 18%).

Трамвай. Данный транспорт характеризуется постепенным снижением количества перевозимых пассажиров с 52,9 млн чел. в 2005 году до 44,9 млн чел. в 2006 году, что вызвано в первую очередь сокращением транспортных маршрутов. Всего за период с 2004 по 2006 год трамваями было перевезено 127,3 млн чел. На сегодня расходы бюджета на обслуживание населения трамвайным транспортом осуществляются исключительно на приобретение подвижного состава, в 2007 году на данные цели выделено 30367,7 тыс. руб.

Троллейбус. За период с 2004 по 2006 год троллейбусным транспортом было перевезено 117,5 млн чел. В 2004 году из бюджета города Казани МУП "Казгорэлектротранс" были компенсированы выпадающие доходы в размере 100094,2 тыс. руб. На сегодняшний день практика компенсации выпадающих доходов отсутствует, в 2007 году поступившие из городского бюджета денежные средства в размере 21925,9 тыс. руб. были направлены на обновление подвижного состава.

Метрополитен. Линия метрополитена в Казани была открыта в 2005 году. В силу географического расположения, которое занимает метро, в основном исторический центр города, данным видом транспорта пользуется ограниченное число горожан. Так, в 2005 году с помощью метро по городу передвигалось 2,3 млн чел., в 2006 году - 5,3 млн чел. В 2008 году планируется ввести в строй новые станции метрополитена, что в итоге должно привести к увеличению количества населения, пользующегося услугами метро.

С целью компенсации выпадающих доходов от предоставления транспортных услуг в 2006 и 2007 годах из бюджета города Казани выделялись денежные средства в размере 129000 тыс. руб. и 139000 тыс. руб. соответственно.

Автобус. Перевозки автобусным транспортом являются наиболее востребованным видом общественного транспорта города Казани, что обусловлено наличием развитой маршрутной сети. Количество пассажиров, перевезенных автобусным транспортом на территории города Казани, ежегодно растет.

Автобусные пассажирские перевозки в городе осуществляются двумя муниципальными унитарными предприятиями, двумя акционерными обществами и более 260 перевозчиками негосударственных форм собственности. Изменение доли частного сектора в общем объеме перевозок автобусным транспортом представлено на рис. 2.1.7*. Соотношение количества частных и муниципальных предприятий автобусного обслуживания города Казани в 2007 году представлено на рис. 2.1.8*.

________________
     * Рисунки 2.1.7 и 2.1.8 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.