Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ


 Подсистема управления муниципальными финансами "Планирование расходной части бюджета г. Казани"


Исходное состояние на момент разработки Программы:

- функционирует "затратная" модель бюджетного планирования и финансирования (планирование от достигнутого по фактически сложившимся расходам);

- финансирование действующей сети бюджетных учреждений по фактическим штатам и контингентам на основе сметного принципа;

- отсутствует практика вовлечения негосударственных (немуниципальных) организаций в процесс предоставления муниципальных услуг потребителям и как следствие - конкурентный рынок социальных услуг;

- отсутствие практики бюджетного планирования и финансирования по услугам;

- наличие точечно-локальной (в рамках структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани) оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах;

- отсутствие единой методологии выделения муниципальных услуг и как следствие - реестра муниципальных услуг (методологической и практической основы для ведения реестра расходных обязательств);

- крайне ограниченная сфера применения методов нормативного бюджетного финансирования;

- отсутствие практики результативного финансирования бюджетных учреждений;

- нестабильность формирования доходной базы городского бюджета;

- неопределенность объема бюджетных ассигнований, ежегодно выделяемых распорядителям на реализацию их функций;

- применение программно-целевого метода управления (преимущественно для решения социально-значимых проблем городского округа) с преобладанием муниципальных целевых программ комплексного характера и практическим отсутствием среднесрочных ведомственных (отраслевых) программ расходов;

- отсутствие проведения оценки функций и задач субъектов бюджетного планирования, изменения результативности их деятельности с учетом изменения объемов бюджетных расходов на исполнение соответствующих обязательств за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

- отсутствие регламентированных механизмов корректировки предоставляемых субъектам бюджетного планирования средств исходя из планируемых и фактически достигнутых результатов;

- преимущественное вложение бюджетных средств в объекты капитального строительства (социальной и инженерной инфраструктуры); практическое отсутствие бюджетных инвестиций в немуниципальный сектор экономики;

- отсутствие порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов; системы утвержденных критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов;

- отсутствие практики учета и оценки эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов;

- относительная закрытость, замкнутость бюджетного процесса, принимаемых решений в сфере бюджетной и налоговой политики в отношении потенциальных потребителей социальных услуг.