Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАЗАНЬ НА 2007 - 2009 ГГ.

Наименование Программы

Программа реформирования системы управления

муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009

годы (далее - Программа)                              

Основания для

разработки Программы   

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2) Постановление Правительства Российской Федерации

от 5 января 2005 года N 2 "Об утверждении Положения о

предоставлении субсидий из фонда реформирования

региональных и муниципальных финансов";

3) Приказ Министерства финансов Российской Федерации

от 15 октября 2007 года N 663 "О проведении в 2007

году отбора муниципальных образований для

распределения субсидий на реформирование

муниципальных финансов";

4) Приказ Министерства финансов Российской Федерации

от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения

субсидий из Фонда реформирования региональных и

муниципальных финансов";

5) Письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 15 октября 2007 года N 06-06-01/5

Заказчик Программы     

Исполнительный комитет г. Казани                      

Исполнители

Программы              

Отраслевые (функциональные) и территориальные

структурные подразделения Исполнительного комитета г.

Казани                                                

Цель Программы         

Стратегическая цель реализации Программы -

обеспечение устойчивого социально-экономического

территориального развития посредством модернизации

системы управления бюджетным потенциалом г. Казани в

логике результативного финансового планирования и

администрирования, распространения лучшей практики

муниципального управления.

Цели тактического характера:

- создание эффективной системы планирования и

контроля результативности деятельности органов

местного самоуправления;

- повышение устойчивости и сбалансированности

финансово-бюджетной политики муниципального

образования, улучшение качества администрирования

городского бюджета в среднесрочном и долгосрочном

периодах;

- формирование благоприятного инвестиционного климата

и повышение инвестиционной привлекательности города;

- внедрение в практику методологии результативного

бюджетирования субъектов бюджетного планирования;

- совершенствование механизмов эффективного

управления муниципальным имуществом.                  

Задачи Программы       

1. В рамках подсистемы управления муниципальными

финансами "Планирование доходной части бюджета

г. Казани":

1.1. организация оперативного учета задолженности

перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в

бюджет;

1.2. создание формализованной методики оценки

финансовых последствий предоставляемых льгот (в том

числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и

сборов;

1.3. реализация комплекса мер по повышению деловой

активности;

1.4. повышение прозрачности и доступности сведений о

собственности муниципального образования;

1.5. повышение эффективности использования

собственности муниципального образования.

2. В рамках подсистемы управления муниципальными

финансами "Планирование расходной части бюджета г.

Казани":

2.1. создание системы учета потребности в объемах,

инфраструктуре предоставления муниципальных услуг и

их качестве;

2.2. стандартизация муниципальных услуг;

2.3. расширение состава муниципальных услуг,

предоставление которых осуществляется автономными

некоммерческими организациями и (или) частными

компаниями;

2.4. оптимизация распределения прав и ответственности

между субъектами бюджетного планирования;

2.5. совершенствование процедуры формирования и

реализации долгосрочных целевых программ;

2.6. формирование и практическое применение реестра

расходных обязательств;

2.7. реформирование транспортного обслуживания;

2.8. оптимизация планирования и мониторинг реализации

инвестиционных проектов, реализуемых за счет

бюджетных средств.

3. В рамках подсистемы управления муниципальными

финансами "Обеспечение сбалансированности бюджета г.

Казани":

3.1. оптимизация процесса планирования и

финансирования временных кассовых разрывов;

3.2. снижение и ликвидация просроченной кредиторской

задолженности бюджета и бюджетных учреждений;

3.3. обязательная публичная независимая экспертиза

правовых актов в области бюджетной и налоговой

политики;

3.4. оздоровление предприятий жилищно-коммунального

хозяйства;

3.5. внедрение формализованных процедур управления

муниципальным долгом, принятия долговых обязательств,

их рефинансирования;

3.6. организация мониторинга качества управления

муниципальными финансами и платежеспособности

муниципальных образований.

4. В рамках подсистемы управления муниципальными

финансами "Формирование бюджета города на трехлетний

период":

4.1. формирование бюджета г. Казани на трехлетний

период                                                

Срок реализации

Программы              

Начало: декабрь 2007 года

Окончание: июль 2009 года                             

Объемы и источники

финансирования

Программы в ценах 2007

года (в тыс. рублей)   

30 920 тыс. рублей - за счет средств бюджета г. Казани

(2008 год - 15 460 тыс. рублей, 2009 год - 15 460

тыс. рублей);

123 680 тыс. рублей - софинансирование за счет

средств Федерального фонда реформирования

региональных и муниципальных финансов в 2008 - 2009

годах                                                 

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы              

Подсистема управления муниципальными финансами

"Планирование доходной части бюджета города Казани":

1) достижение уровня, при котором объем дебиторской

задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не

превышает 5% доходов бюджета за последний отчетный

финансовый год;

2) достижение уровня, при котором объем налоговых

льгот составляет менее 7% налоговых доходов бюджета

за последний отчетный год;

3) увеличение доли малого предпринимательства в общем

объеме промышленного производства муниципалитета;

4) достижение уровня, при котором в последнем

отчетном году оценка стоимости объектов, находящихся

в собственности муниципального образования,

производилась по утвержденной процедуре в отношении

всех активов;

5) достижения уровня управления, при котором не менее

80% муниципальных унитарных предприятий и

организаций, доли уставного капитала которых

принадлежат муниципальным образованиям, удовлетворяют

установленным критериям сохранения данных

муниципальных унитарных предприятий и организаций, на

основе оценки бюджетной и социальной эффективности.

Подсистема управления муниципальными финансами

"Планирование расходной части бюджета г. Казани":

1) достижение уровня, при котором отклонение

потребности в предоставлении муниципальных услуг в

стоимостном выражении не отличается более или менее

чем на 20% от фактически предоставляемых услуг;

2) достижение уровня, при котором не менее 70%

бюджетных расходов (без учета межбюджетных

трансфертов бюджетам других уровней и расходов на

обслуживание муниципального долга) имеют стандарты

муниципальных услуг;

3) достижение уровня, при котором доля расходов на

финансирование муниципальных услуг в рамках

полномочий органов местного самоуправления,

предоставляемых автономными некоммерческими

организациями и частными компаниями, составляет не

менее 35% от общего объема расходов на

соответствующие услуги;

4) увеличение доли расходов бюджета города,

формируемых в рамках ведомственных программ;

5) увеличение доли расходов бюджета, предусмотренных

в рамках муниципальных контрактов на реализацию

долгосрочных целевых программ;

6) достижение уровня, при котором не менее 90%

расходов бюджета муниципального образования

регулируются правовыми актами муниципального

образования, детально определяющими порядок расчета

стоимости реализации соответствующих обязательств;

7) повышение качества предоставляемых населению

города транспортных услуг;

8) достижение уровня, при котором в расходах бюджета

за последний отчетный год отсутствуют расходы на

инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям

досрочного прекращения их реализации;

9) сокращение необоснованных расходов бюджета

г. Казани за счет оптимизации перечня и объемов

предоставляемых муниципальных услуг, а также

разработки стандартов качества соответствующих

муниципальных услуг;

10) повышение эффективности использования средств

бюджета города за счет введения практики обязательной

оценки потребности в предоставлении муниципальных

услуг при формировании расходов бюджета на очередной

финансовый год и плановый период;

11) внедрение стандартов качества предоставления

муниципальных услуг;

12) повышение качества предоставляемых муниципальных

услуг и удовлетворенности населения города ими;

13) массовое внедрение в практику бюджетного

планирования и финансирования методов результативного

бюджетирования и комплексного индикативного

планирования;

14) оптимизация сети муниципальных бюджетных

учреждений;

15) достижение уровня, при котором доля расходов на

транспортные услуги населению и организацию

транспортного обслуживания населения, распределяемых

в рамках открытых конкурсов на обслуживание

маршрутов, составляет 70% от общего объема этих

расходов.

Подсистема управления муниципальными финансами

"Обеспечение сбалансированности бюджета г. Казани":

1) прирост кредиторской задолженности, в том числе по

привлекаемым средствам на покрытие временных

кассовых разрывов (за исключением кредиторской) и

кредиторской задолженности отсутствует;

2) снижение просроченной кредиторской задолженности

бюджетных учреждений и построение эффективной

системы оперативного мониторинга уровня кредиторской

задолженности и ее влияния на платежеспособность

бюджета, бюджетных учреждений и муниципальных

унитарных предприятий;

3) достижение уровня, при котором в последнем

отчетном году и за отчетный период текущего

финансового года все проекты правовых актов в области

бюджетной и налоговой политики прошли обязательную

независимую экспертизу;

4) модернизация отрасли жилищно-коммунального

хозяйства г. Казани, что позволит повысить

хозяйственную самостоятельность и инвестиционную

привлекательность организаций жилищно-коммунального

хозяйства;

5) достижение уровня, при котором за последний

отчетный год размер кредиторской и дебиторской

задолженности организаций жилищно-коммунального

хозяйства составляет не более 15% от объема

фактически предоставленных услуг; не менее 35%

жилищного фонда обеспечены индивидуальными приборами

учета потребления коммунальных услуг;

6) достижение уровня, при котором все операции по

долговым обязательствам в последнем отчетном году

полностью соответствуют установленной процедуре;

7) построение гибкой системы оперативного мониторинга

качества управления муниципальными финансами, что

позволит на основе оперативных данных своевременно

принимать качественные управленческие решения не

только в области финансовой политики, но и в области

социально-экономического развития города в целом.

Подсистема управления муниципальными финансами

"Формирование бюджета города на трехлетний период":

1) достижение уровня, при котором не менее 80%

расходов бюджета распределены на плановый период

между главными распорядителями средств бюджета        

Система организации

контроля за

исполнением Программы  

Контроль за реализацией Программы осуществляется

Руководителем Исполнительного комитета г. Казани,

Казанской городской Думой, межведомственной рабочей

группой, руководителями отраслевых (функциональных)

органов Исполнительного комитета г. Казани (по

направлениям реализации Программы).