Наименование Программы | Программа реформирования системы управления муниципальными финансами г. Казани на 2007 - 2009 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | 1) Бюджетный кодекс Российской Федерации; 2) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 года N 2 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из фонда реформирования региональных и муниципальных финансов"; 3) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 года N 663 "О проведении в 2007 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов"; 4) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов"; 5) Письмо Министерства финансов Российской Федерации |
Заказчик Программы | Исполнительный комитет г. Казани |
Исполнители Программы | Отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения Исполнительного комитета г. Казани |
Цель Программы | Стратегическая цель реализации Программы - обеспечение устойчивого социально-экономического территориального развития посредством модернизации системы управления бюджетным потенциалом г. Казани в логике результативного финансового планирования и администрирования, распространения лучшей практики муниципального управления. Цели тактического характера: - создание эффективной системы планирования и контроля результативности деятельности органов местного самоуправления; - повышение устойчивости и сбалансированности финансово-бюджетной политики муниципального образования, улучшение качества администрирования городского бюджета в среднесрочном и долгосрочном периодах; - формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города; - внедрение в практику методологии результативного бюджетирования субъектов бюджетного планирования; - совершенствование механизмов эффективного управления муниципальным имуществом. |
Задачи Программы | 1. В рамках подсистемы управления муниципальными финансами "Планирование доходной части бюджета г. Казани": 1.1. организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет; 1.2. создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов; 1.3. реализация комплекса мер по повышению деловой активности; 1.4. повышение прозрачности и доступности сведений о собственности муниципального образования; 1.5. повышение эффективности использования собственности муниципального образования. 2. В рамках подсистемы управления муниципальными финансами "Планирование расходной части бюджета г. Казани": 2.1. создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления муниципальных услуг и их качестве; 2.2. стандартизация муниципальных услуг; 2.3. расширение состава муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется автономными некоммерческими организациями и (или) частными компаниями; 2.4. оптимизация распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования; 2.5. совершенствование процедуры формирования и реализации долгосрочных целевых программ; 2.6. формирование и практическое применение реестра расходных обязательств; 2.7. реформирование транспортного обслуживания; 2.8. оптимизация планирования и мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств. 3. В рамках подсистемы управления муниципальными финансами "Обеспечение сбалансированности бюджета г. Казани": 3.1. оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов; 3.2. снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений; 3.3. обязательная публичная независимая экспертиза правовых актов в области бюджетной и налоговой политики; 3.4. оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства; 3.5. внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования; 3.6. организация мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований. 4. В рамках подсистемы управления муниципальными финансами "Формирование бюджета города на трехлетний период": 4.1. формирование бюджета г. Казани на трехлетний период |
Срок реализации Программы | Начало: декабрь 2007 года Окончание: июль 2009 года |
Объемы и источники финансирования Программы в ценах 2007 года (в тыс. рублей) | 30 920 тыс. рублей - за счет средств бюджета г. Казани (2008 год - 15 460 тыс. рублей, 2009 год - 15 460 тыс. рублей); 123 680 тыс. рублей - софинансирование за счет средств Федерального фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в 2008 - 2009 годах |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Подсистема управления муниципальными финансами "Планирование доходной части бюджета города Казани": 1) достижение уровня, при котором объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 5% доходов бюджета за последний отчетный финансовый год; 2) достижение уровня, при котором объем налоговых льгот составляет менее 7% налоговых доходов бюджета за последний отчетный год; 3) увеличение доли малого предпринимательства в общем объеме промышленного производства муниципалитета; 4) достижение уровня, при котором в последнем отчетном году оценка стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, производилась по утвержденной процедуре в отношении всех активов; 5) достижения уровня управления, при котором не менее 80% муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальным образованиям, удовлетворяют установленным критериям сохранения данных муниципальных унитарных предприятий и организаций, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности. Подсистема управления муниципальными финансами "Планирование расходной части бюджета г. Казани": 1) достижение уровня, при котором отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении не отличается более или менее чем на 20% от фактически предоставляемых услуг; 2) достижение уровня, при котором не менее 70% бюджетных расходов (без учета межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней и расходов на обслуживание муниципального долга) имеют стандарты муниципальных услуг; 3) достижение уровня, при котором доля расходов на финансирование муниципальных услуг в рамках полномочий органов местного самоуправления, предоставляемых автономными некоммерческими организациями и частными компаниями, составляет не менее 35% от общего объема расходов на соответствующие услуги; 4) увеличение доли расходов бюджета города, формируемых в рамках ведомственных программ; 5) увеличение доли расходов бюджета, предусмотренных в рамках муниципальных контрактов на реализацию долгосрочных целевых программ; 6) достижение уровня, при котором не менее 90% расходов бюджета муниципального образования регулируются правовыми актами муниципального образования, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих обязательств; 7) повышение качества предоставляемых населению города транспортных услуг; 8) достижение уровня, при котором в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям досрочного прекращения их реализации; 9) сокращение необоснованных расходов бюджета г. Казани за счет оптимизации перечня и объемов предоставляемых муниципальных услуг, а также разработки стандартов качества соответствующих муниципальных услуг; 10) повышение эффективности использования средств бюджета города за счет введения практики обязательной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период; 11) внедрение стандартов качества предоставления муниципальных услуг; 12) повышение качества предоставляемых муниципальных услуг и удовлетворенности населения города ими; 13) массовое внедрение в практику бюджетного планирования и финансирования методов результативного бюджетирования и комплексного индикативного планирования; 14) оптимизация сети муниципальных бюджетных учреждений; 15) достижение уровня, при котором доля расходов на транспортные услуги населению и организацию транспортного обслуживания населения, распределяемых в рамках открытых конкурсов на обслуживание маршрутов, составляет 70% от общего объема этих расходов. Подсистема управления муниципальными финансами "Обеспечение сбалансированности бюджета г. Казани": 1) прирост кредиторской задолженности, в том числе по привлекаемым средствам на покрытие временных кассовых разрывов (за исключением кредиторской) и кредиторской задолженности отсутствует; 2) снижение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и построение эффективной системы оперативного мониторинга уровня кредиторской задолженности и ее влияния на платежеспособность бюджета, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий; 3) достижение уровня, при котором в последнем отчетном году и за отчетный период текущего финансового года все проекты правовых актов в области бюджетной и налоговой политики прошли обязательную независимую экспертизу; 4) модернизация отрасли жилищно-коммунального хозяйства г. Казани, что позволит повысить хозяйственную самостоятельность и инвестиционную привлекательность организаций жилищно-коммунального хозяйства; 5) достижение уровня, при котором за последний отчетный год размер кредиторской и дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства составляет не более 15% от объема фактически предоставленных услуг; не менее 35% жилищного фонда обеспечены индивидуальными приборами учета потребления коммунальных услуг; 6) достижение уровня, при котором все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году полностью соответствуют установленной процедуре; 7) построение гибкой системы оперативного мониторинга качества управления муниципальными финансами, что позволит на основе оперативных данных своевременно принимать качественные управленческие решения не только в области финансовой политики, но и в области социально-экономического развития города в целом. Подсистема управления муниципальными финансами "Формирование бюджета города на трехлетний период": 1) достижение уровня, при котором не менее 80% расходов бюджета распределены на плановый период между главными распорядителями средств бюджета |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляется Руководителем Исполнительного комитета г. Казани, Казанской городской Думой, межведомственной рабочей группой, руководителями отраслевых (функциональных) органов Исполнительного комитета г. Казани (по направлениям реализации Программы). |