Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ

 Оценка рисков формирования и внедрения модели управленческого процесса "Формирование и практическое применение реестров расходных обязательств"


В качестве внешнего риска, оказывающего воздействие на реализацию данного блока мероприятий, можно выделить юридический риск, наступление которого связано с внесением возможных изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования, и методические рекомендации Министерства финансов РФ, устанавливающие порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств.

Наиболее вероятными и значительными по возможным негативным последствиям будут являться внутренние риски, основным из которых является методологический риск. Наступление методологического риска возможно в процессе разработки порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств, разработки порядка расчета объемов расходов бюджета города на реализацию соответствующих расходных обязательств.

Разработка порядка по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств сопряжена с риском выбора неверной методологии отнесения тех или иных обязательств к действующим или принимаемым.

В процессе разработки и утверждения порядка расчета объемов расходов бюджета города на реализацию действующих и принимаемых расходных обязательств методологические риски будут проявляться в вероятности выбора неоптимальных методик и методов расчета, а также степени детализации структуры расходов, что может привести к излишнему упрощению или, наоборот, - к усложнению нормативного правового акта и создаст предпосылки для некачественного бюджетного планирования.

Кроме того, наступление методологических рисков сопряжено с возникновением специфического риска - риска некачественного бюджетирования в среднесрочной перспективе (риск неэффективного бюджетного планирования), что в конечном итоге может вызвать затруднение достижения уровня управления муниципальными финансами, при котором не менее 90% расходов бюджета регулируются правовыми актами муниципального образования, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств.