Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2009 ГОДЫ


      Обоснование необходимости формирования модели управленческого процесса "Стандартизация муниципальных услуг"


Модель управленческого процесса "Стандартизация муниципальных услуг" предполагает основной комплекс мероприятий подготовительного характера, обеспечивающих переход на результативное бюджетное планирование в разрезе муниципальных услуг. Учитывая сложность и значительную трудоемкость технологии формирования стандартов качества услуг на муниципальном уровне, в целях высококачественной проработки мероприятий, предусмотренных в рамках данного блока мероприятий, планируется завершить их выполнение к окончанию второго этапа реализации Программы. Кроме того, в ходе реализации первого этапа Программы будет проведена детальная оценка действующих правовых актов на предмет правовой возможности и пределов установления и регулирования стандартов качества бюджетных услуг на муниципальном уровне в разрезе конкретных муниципальных услуг.

Именно в рамках данной модели управленческого процесса закладывается основа для формирования системы контроля качества и порядка предоставления муниципальных услуг потребителям, определения требований к ресурсному обеспечению предоставления муниципальных услуг, что позволит в дальнейшем разработать и внедрить в практику бюджетного планирования экономически обоснованные методы бюджетирования; от качества выполнения и степени детализации их проработки зависит формирование эффективной методологической основы результативного бюджетирования.

Обобщенная схема поэтапного формирования системы стандартов качества муниципальных услуг представлена на рис. 2.10.


Формирование системы стандартов качества муниципальных услуг является важнейшей составляющей методического обеспечения реформирования бюджетного сектора, при котором муниципальные учреждения постепенно переводятся в форму негосударственных и немуниципальных организаций. Стандарт качества в этом случае гарантирует сохранение базовых параметров качества при ослаблении административного контроля за учреждениями-исполнителями. Стандарты качества муниципальных услуг выступают не только своеобразным агрегированным показателем качества, но и инструментом, позволяющим добиться определенного уровня качества в каждом учреждении, а не только в целом по услуге. Внедрение стандартов качества обеспечивает переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию по конечным результатам их деятельности.