2.1. Сведения о муниципальной услуге:
2.1.1. наименование муниципальной услуги: предоставление документа в пользование по требованию (библиотечное обслуживание населения);
2.1.2. предмет (состав) муниципальной услуги:
- книговыдача (печатные издания, печатные документы, электронные издания, аудиовизуальные материалы) в читальных залах, по абонементу, по межбиблиотечному абонементу в соответствии с правилами пользования библиотекой;
- бесплатный доступ читателей к библиотечному каталогу;
- создание необходимых условий для читателя (обеспечение помещением, коммунальными услугами; материально-техническое оснащение процесса оказания библиотечных услуг, пополнение библиотечных фондов, обеспечение безопасности, обеспечение библиотеки персоналом, повышение квалификации персонала);
- обеспечение сохранности библиотечных фондов.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги - количество экземпляров документов, выданных учреждениями библиотечного обслуживания населения.
2.3. Требования к качеству муниципальной услуги:
2.3.1. требования к зданию, в котором оказывается муниципальная услуга, и прилегающей территории заключается в том, что в зимнее время подходы к библиотеке должны быть очищены от снега и льда;
2.3.2. требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга:
2.3.2.1. в помещении библиотеки должен быть организован поиск книг и документов по каталогу (в т.ч. по электронному каталогу);
2.3.2.2. учреждение, оказывающее услугу, обязано по желанию посетителей представлять книгу отзывов и предложений или установить в фойе доску отзывов и предложений в целях приема мнений посетителей по вопросу улучшения качества обслуживания. Доска должна быть обеспечена исправными маркерами;
2.3.2.3. в помещениях библиотеки должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия;
2.3.2.4. к началу работы библиотеки полы в залах, коридорах, холле должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей;
2.3.2.5. учреждение, оказывающее услугу, обязано обеспечить помещения библиотеки мусорными ведрами или корзинами из расчета не менее одного ведра (корзины) на одно помещение;
2.3.2.6. помещения, в которых оказывается услуга, должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами, доступными для посетителей. В течение времени работы библиотеки туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд;
2.3.2.7. в туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства;
2.3.2.8. к началу работы библиотеки раковины и умывальники, унитазы, сиденья на унитазах должны быть чистыми;
2.3.2.9. в библиотеках должны проводиться дератизационные мероприятия;
2.3.2.10. ковры и ковровые дорожки в читальных залах, фойе, вестибюлях и других помещениях с массовым пребыванием людей должны быть плотно прикреплены к полу;
2.3.2.11. учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить свободные пути эвакуации посетителей (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки);
2.3.2.12. в зданиях и помещениях, в которых оказывается услуга, проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными;
2.3.2.13. учреждение, оказывающее услугу, не должно устанавливать на путях эвакуации турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу;
2.3.2.14. во время пребывания людей в здании библиотеки двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и трудно открывающиеся запоры, должна быть обеспечена возможность быстро открыть двери эвакуационных выходов изнутри;
2.3.3. требования к режиму работы:
2.3.3.1. библиотеки должны открываться для посетителей не позднее 9:00, закрываться - не ранее 18:00 в рабочие дни. Библиотеки должны работать без перерывов на обед. Проведение санитарного обслуживания помещений библиотек не должно занимать более одного дня в месяц;
2.3.3.2. в случае изменения расписания работы библиотеки оказывающая услугу организация должна публично известить своих читателей об изменении расписания работы (дней и часов работы);