РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2010 года N 7-48
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. КАЗАНИ
(в редакции решений Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 8-2, от 17.06.2011 N 7-6, от 24.10.2011 N 17-8, от 19.04.2012 N 15-13, от 27.11.2014 N 3-39, от 26.02.2016 N 11-5)
В целях усовершенствования правового регулирования порядка и условий приватизации муниципального имущества и актуализации муниципальных правовых актов в данной сфере Казанская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества г. Казани (приложение).
2. Признать утратившими силу решения Казанской городской Думы от 20.04.2006 N 29-8 "Об установлении порядка и условий приватизации муниципального имущества", от 08.06.2006 N 17-9 "О внесении изменений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества г. Казани", от 11.12.2006 N 17-14 "О внесении изменений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества г. Казани", от 17.05.2007 N 13-17 "О внесении изменений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества г. Казани", пункт 2 решения Казанской городской Думы от 23.08.06 N 53-11 "О внесении изменений в отдельные решения по вопросам опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации".
(в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 8-2)
3. Поручить Исполнительному комитету г. Казани (Р.Т.Бурганов) привести ранее принятые правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.
Мэр города
И.Р.МЕТШИН
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. КАЗАНИ
(в редакции решений Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 8-2, от 17.06.2011 N 7-6, от 24.10.2011 N 17-8, от 19.04.2012 N 15-13, от 27.11.2014 N 3-39, от 26.02.2016 N 11-5)
1.1. Настоящее Положение определяет порядок приватизации муниципального имущества г. Казани в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации муниципального имущества.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Казани, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, являющиеся собственностью указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования г. Казани права требовать выкупа их акционерным обществом.
1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц обязательны при приватизации муниципального имущества в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 24.10.2011 N 17-8)
1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется органом Исполнительного комитета г. Казани, уполномоченным в сфере имущественных отношений (далее - Уполномоченный орган).
Административные процедуры по осуществлению приватизации муниципального имущества устанавливаются Исполнительным комитетом г. Казани и (или) административными регламентами предоставления муниципальных услуг, принимаемыми Уполномоченным органом.
2.1. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- увеличение доходов городского бюджета на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
- оптимизация структуры собственности в целях обеспечения экономического роста, развития рынка земли и иной недвижимости, достижения рентабельной и устойчивой работы предприятий;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в объекты приватизации.
2.2. Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:
- получение дополнительных доходов в бюджет города путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;
- улучшение архитектурного облика г. Казани за счет строительства современных объектов на месте проданных ветхих строений;
- проведение реконструкции объектов недвижимости за счет привлечения средств инвесторов и новых собственников.
2.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется на принципах равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Казани.
2.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется в рамках Стратегии развития г. Казани до 2015 года, а также социально-экономической политики в г. Казани, направленной на получение налоговых поступлений в бюджет города, создание дополнительных рабочих мест.
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества г. Казани осуществляется путем разработки и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности (далее - Прогнозный план) на срок от одного года до трех лет.
(п. 3.1 в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 8-2)
3.2. Разработка Прогнозного плана на плановый период осуществляется Уполномоченным органом в срок до 1 октября текущего года на основе финансово-экономического анализа объектов муниципального имущества.
(в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 8-2)
Предложения о приватизации муниципального имущества вносятся в Уполномоченный орган руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Исполнительного комитета г. Казани, муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, в срок до 1 июля текущего года.
Уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения, дает им правовую и экономическую оценки, формирует проект Прогнозного плана и представляет его Руководителю Исполнительного комитета г. Казани для внесения на рассмотрение Казанской городской Думы.
3.3. Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества и предполагаемые сроки его приватизации.
3.4. Прогнозный план рассматривается и утверждается Казанской городской Думой в порядке, установленном Регламентом Казанской городской Думы.
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Исполнительным комитетом г. Казани на основании Прогнозного плана в сроки, позволяющие обеспечить приватизацию в соответствии с Прогнозным планом.
4.2. Подготовка решения об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется Уполномоченным органом и предусматривает определение наименования имущества и иных позволяющих его индивидуализировать данных, способа приватизации имущества, начальной цены имущества, срока рассрочки платежа (в случае ее предоставления), иных необходимых для приватизации имущества сведений.
(п. 4.2 в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 8-2)
4.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 8-2)
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.4. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.1. Приватизация муниципального имущества города Казани осуществляется исключительно способами, предусмотренными статьей 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества":
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
1(1). преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
(пп. 1(1) введен решением Казанской городской Думы от 24.10.2011 N 17-8)
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, создаваемого в процессе приватизации хозяйственного общества, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.