2.1. Инструкция по применению твердого реагента.
2.1.1. Реагенты твердых марок должны иметь полный пакет разрешительной документации и соответствовать всем установленным экологическим нормам и требованиям безопасности.
2.1.2. Противогололедные материалы (далее - ПГМ) должны быть разработаны с учетом отечественного и зарубежного опыта применения ПГМ на дорогах и улицах городов, а также на основе рекомендаций ведущих отечественных институтов и организаций, занимающихся вопросами экологии, разработки и использования ПГМ нового поколения.
2.1.3. ПГМ представляют собой полностью растворимые гранулы неправильной формы (от 1 до 5 мм) с оптимально подобранным составом компонентов, позволяющих плавить снежно-ледяные отложения при отрицательных температурах (до -30 °C) в сочетании с позитивным воздействием на почву и растительность, а также минимизированным воздействием на металл, асфальтобетон, обувь и меховые изделия.
2.1.4. Действие инструкции распространяется на ПГМ твердых марок.
2.1.5. В инструкции рассматривается борьба с зимней скользкостью с помощью твердых химических реагентов, которые используются как для удаления уже сформировавшейся скользкости, так и в профилактических целях.
2.1.6. Твердые химические ПГМ, распределенные по поверхности проезжей части дорог, перемешанные колесами движущегося транспорта с выпавшим снегом, в течение определенного времени (при непрекращающихся обильных осадках от одного часа до трех часов) сохраняют на дороге снежную массу в рыхлом состоянии и препятствуют ее прикатыванию и налипанию к асфальтобетонному покрытию проезжей части.
При выполнении механизированного подметания обработанный реагентами слой снега беспрепятственно удаляется с проезжей части отвалами и щетками уборочных машин.
2.1.7. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна ПГМ.
2.1.8. При получении предупреждения о возможном переходе температур воздуха через 0 °C в сторону отрицательных значений и возможного образовании гололеда (гололедной пленки, стекловидного льда), в частности, в ночное время, рекомендуется проведение предупреждающей обработки проезжей части твердым реагентом. Она может не сопровождаться подметанием проезжей части в случае отсутствия выпадения атмосферных осадков. Нормы расхода соответствуют минимальным значениям для температурного диапазона от 0 до -2 °C.
2.1.9. При получении предупреждения о возможном образовании гололеда в периоды наиболее интенсивного движения автотранспорта и наличия атмосферных осадков, как правило, в дневное время, должна быть произведена превентивная обработка дорог реагентом до подметания проезжей части.
2.1.10. При получении от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения о снегопаде до начала выпадения осадков должна быть произведена первоочередная обработка реагентом наиболее опасных для движения транспорта участков дорог (крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, площадки торможения и так далее).
2.1.11. Также профилактическая борьба со скользкостью осуществляется во время снегопада и служит для предотвращения образования наката в результате воздействия транспортных средств или утаптывания свежевыпавшего снега. В условиях мощных и длительных снегопадов при выполнении нескольких циклов обработки проезжей части рекомендуется, чтобы машины-распределители реагентов следовали непосредственно за плужно-щеточными очистителями.
2.2. Способ применения и норма расхода.