Действующий

О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Казани (с изменениями на 21 декабря 2022 года)



II. Применение твердого реагента


2.1. Инструкция по применению твердого реагента.


2.1.1. Реагенты твердых марок должны иметь полный пакет разрешительной документации и соответствовать всем установленным экологическим нормам и требованиям безопасности.


2.1.2. Противогололедные материалы (далее - ПГМ) должны быть разработаны с учетом отечественного и зарубежного опыта применения ПГМ на дорогах и улицах городов, а также на основе рекомендаций ведущих отечественных институтов и организаций, занимающихся вопросами экологии, разработки и использования ПГМ нового поколения.


2.1.3. ПГМ представляют собой полностью растворимые гранулы неправильной формы (от 1 до 5 мм) с оптимально подобранным составом компонентов, позволяющих плавить снежно-ледяные отложения при отрицательных температурах (до -30 °C) в сочетании с позитивным воздействием на почву и растительность, а также минимизированным воздействием на металл, асфальтобетон, обувь и меховые изделия.


2.1.4. Действие инструкции распространяется на ПГМ твердых марок.


2.1.5. В инструкции рассматривается борьба с зимней скользкостью с помощью твердых химических реагентов, которые используются как для удаления уже сформировавшейся скользкости, так и в профилактических целях.


2.1.6. Твердые химические ПГМ, распределенные по поверхности проезжей части дорог, перемешанные колесами движущегося транспорта с выпавшим снегом, в течение определенного времени (при непрекращающихся обильных осадках от одного часа до трех часов) сохраняют на дороге снежную массу в рыхлом состоянии и препятствуют ее прикатыванию и налипанию к асфальтобетонному покрытию проезжей части.


При выполнении механизированного подметания обработанный реагентами слой снега беспрепятственно удаляется с проезжей части отвалами и щетками уборочных машин.


2.1.7. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна ПГМ.


2.1.8. При получении предупреждения о возможном переходе температур воздуха через 0 °C в сторону отрицательных значений и возможного образовании гололеда (гололедной пленки, стекловидного льда), в частности, в ночное время, рекомендуется проведение предупреждающей обработки проезжей части твердым реагентом. Она может не сопровождаться подметанием проезжей части в случае отсутствия выпадения атмосферных осадков. Нормы расхода соответствуют минимальным значениям для температурного диапазона от 0 до -2 °C.


2.1.9. При получении предупреждения о возможном образовании гололеда в периоды наиболее интенсивного движения автотранспорта и наличия атмосферных осадков, как правило, в дневное время, должна быть произведена превентивная обработка дорог реагентом до подметания проезжей части.


2.1.10. При получении от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения о снегопаде до начала выпадения осадков должна быть произведена первоочередная обработка реагентом наиболее опасных для движения транспорта участков дорог (крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, площадки торможения и так далее).


2.1.11. Также профилактическая борьба со скользкостью осуществляется во время снегопада и служит для предотвращения образования наката в результате воздействия транспортных средств или утаптывания свежевыпавшего снега. В условиях мощных и длительных снегопадов при выполнении нескольких циклов обработки проезжей части рекомендуется, чтобы машины-распределители реагентов следовали непосредственно за плужно-щеточными очистителями.


2.2. Способ применения и норма расхода.