Действующий

О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Казани (с изменениями на 21 декабря 2022 года)



2.4. Требования к качеству выполнения работ по зимнему содержанию дорог


Проезжая часть дорог всех категорий должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств.


Коэффициент сцепления покрытия должен соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" и обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.


Очистку и вывоз снега с обособленных трамвайных путей производят балансодержатели путей за счет собственных средств либо заключают соответствующий договор с дорожными предприятиями.


При получении информации о снегопаде до его начала проводится предварительная обработка проезжей части дорог противогололедными материалами (твердые и двухфазные противогололедные реагенты, песчано-солевая смесь).


Плотность распределения определяется интенсивностью снегопада, температурой воздуха и видом применяемого материала. При использовании песчано-солевой смеси норма распределения составляет от 100 до 300 грамм на 1 кв. м, твердых и двухфазных противогололедных реагентов - от 10 до 150 грамм в зависимости от погодных условий.


Время, необходимое для сплошной обработки противогололедными реагентами проезжей части всех дорог, закрепленных за эксплуатирующими подрядными организациями, не должно превышать двух часов с начала снегопада. В первую очередь обработке подлежат опасные участки: спуски, подъемы, перекрестки, искусственные сооружения, остановочные площадки и заездные карманы, лестничные марши.


Механизированное сгребание и подметание снега с проезжей части дорог и тротуаров должны начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое для подметания всей территории, не должно превышать трех часов.


При длительных интенсивных снегопадах (5 - 15 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами. Циклы подметания повторяют для полной уборки снега с покрытия проезжей части дорог и тротуаров необходимое количество раз.


В целях обеспечения безопасности движения и предупреждения опережения колонн уборочной техники попутными транспортными средствами осуществляется сопровождение колонн патрульным автомобилем Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Казани.


При получении информации о возможном возникновении гололеда проводится предупредительная опережающая обработка проезжей части противогололедными материалами.


Если обледенение дорожного покрытия уже произошло, в кратчайшие сроки производится обработка щебнем фракции 2 - 5 мм при плотности распределения 200 г/кв. м. В первую очередь осуществляется обработка особо опасных участков дорог (спуски, подъемы, мостовые сооружения и тому подобное), а также дорог, по которым проходят маршруты общественного транспорта.


В местах перепада продольного профиля проезжей части дорог для обеспечения оперативной противогололедной обработки дорожного покрытия проезжей части в периоды гололедицы и гололеда должны устанавливаться контейнеры с аварийным запасом щебня фракции 2 - 5 мм, гранитного отсева и песчано-солевой смесью.


Проезжая часть.


Проезжая часть улиц, относящихся к 1-й и 2-й категориям, после завершения механизированного подметания должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.