ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ-2
(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.12.2017 N 5493)
N п/п | Наименования основных мероприятий | Индикаторы оценки конечных результатов | Единица измерения | Значения индикаторов | |||||||
базовый 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Цель - обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития города | |||||||||||
Задача. Предоставление муниципальных услуг в общеобразовательных учреждениях | |||||||||||
Основное мероприятие 1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | |||||||||||
1.1 | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов | Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым ФГОС | % | 43,0 | 57,9 | 67,8 | 69,0 | 73,4 | 89,3 | 96,4 | 100 |
1.2 | Создание условий для получения современного качественного образования | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями | % | 89,5 | 90,0 | 90,0 | 91,0 | 92,0 | 92,0 | 93,0 | 93,0 |
1.3 | Информационно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС | Доля выполненных запросов, поступивших от школ, по проблемам введения ФГОС | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.4 | Создание условий для получения образования в форме семейного образования и самообразования | Удельный вес школьников, обучающихся в форме семейного образования и самообразования | % | 0,10 | 0,13 | 0,18 | 0,19 | 0,21 | 0,23 | 0,25 | 0,27 |
1.5 | Отработка модели сетевого взаимодействия, сетевой и смешанной форм обучения | Удельный вес обучающихся, охваченных сетевой и смешанной формами обучения | % | 0,04 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
1.6 | Повышение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях | % | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,4 | 1,4 |
1.7 | Создание консультативных пунктов по вопросам обучения и социальной адаптации детей из семей мигрантов, а также детей, слабо владеющих и не владеющих русским и татарским языками | Количество образовательных организаций, в которых созданы консультационные пункты по вопросам обучения и социальной адаптации детей из семей мигрантов | Ед. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.8 | Проведение мероприятий по достижению нормативного соотношения "ученик - учитель" | Достижение нормативного соотношения "ученик - учитель" | Чел. | 14,6 | 14,72 | 15,03 | 15,10 | 16,74 | 16,79 | 16,85 | 16,89 |
1.9 | Доведение наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях до нормативной | Достижение нормативной наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях | Чел. | 24,4 | 25,2 | 25,48 | 25,5 | 25,8 | 25,9 | 26,0 | 26,0 |
Основное мероприятие 2. Совершенствование системы профессиональной ориентации, профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся | |||||||||||
2.1 | Профилизация образования | Охват учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10 - 11-х классов | % | 77,3 | 77,3 | 77,3 | 77,5 | 77,5 | 77,7 | 77,7 | 77,9 |
Охват учащихся 9-х классов предпрофильным образованием от общего количества учащихся 9-х классов | % | 96 | 98 | 98 | 98 | 99 | 99 | 100 | 100 | ||
2.2 | Развитие кадетского образования | Доля школьников, обучающихся в кадетских классах и классах оборонно-спортивного профиля | % | 4,9 | 5,3 | 5,4 | 5,5 | 5,6 | 5,7 | 5,8 | 5,8 |
2.3 | Диагностика интересов и профессиональных намерений учащихся 7 - 9-х классов | Доля учащихся 7 - 9-х классов, охваченных мониторингом профессиональных предпочтений | % | 70 | 70 | 75 | 75 | 80 | 80 | 85 | 85 |
2.4 | Проведение научно-практических семинаров, конференций, родительских конференций, конкурсов по проблемам профориентации | Количество научно-практических семинаров, конференций, родительских конференций, конкурсов по проблемам профориентации | Ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2.5 | Поддержка сетевых форм взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования и предприятий в профессиональной ориентации школьников | Доля образовательных учреждений, организовавших сетевое взаимодействие с вузами, ссузами | % | 60 | 60 | 65 | 70 | 70 | 75 | 75 | 80 |
2.6 | Проведение совместных мероприятий с ГКУ "Центр занятости населения г. Казани" по профессиональной ориентации учащихся | Наличие совместного плана работы по профессиональной ориентации учащихся | Да/ нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Основное мероприятие 3. Развитие национального образования | |||||||||||
3.1 | Реализация Программы по укреплению гражданского согласия в г. Казани на 2014 - 2018 годы | Охват обучением на родном (татарском) языке | % | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 |
3.2 | Открытие классов с татарским языком обучения и воспитания | Доля численности учащихся, обучающихся в классах с татарским языком обучения и воспитания, от количества детей-татар | % | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 |
3.3 | Увеличение количества классов с русским этнокультурным компонентом в рамках республиканской целевой программы "Русский язык в Татарстане" | Доля численности учащихся, обучающихся в классах с углубленным изучением русского языка, от количества детей-русских | % | 10 | 10 | 11 | 11 | 11 | 11 | 12 | 12 |
3.4 | Реализация регионального компонента в рамках образовательной программы учреждений дополнительного образования детей | Доля численности учащихся, обучающихся на татарском языке | % | 24 | 30 | 31 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
3.5 | Создание инновационных общеобразовательных учреждений - центров национального образования | Количество центров национального образования на базе действующих учреждений | Ед. | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
3.6 | Внедрение дистанционных технологий изучения татарского языка | Количество педагогов, использующих дистанционные технологии изучения татарского языка | Чел. | 10 000 | 10 500 | 10 600 | 10 800 | - | - | - | - |
Доля педагогов, использующих дистанционные технологии изучения татарского языка | % | - | - | - | - | 98 | 99 | 100 | 100 | ||
3.7 | Проведение конференции, посвященной Международному дню родного языка | Фактическое проведение конференции | Да/ нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Основное мероприятие 4. Развитие компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию | |||||||||||
4.1 | Переход на Профессиональный стандарт педагога (утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н) | Доля педагогических работников, соответствующих требованиям Профессионального стандарта педагога | % | - | - | - | - | - | 75 | 80 | 85 |
4.2 | Организация отбора кандидатов на целевую контрактную подготовку педагогических кадров | Количество выпускников общеобразовательных учреждений, включенных в список граждан, претендующих на обучение в рамках целевого приема | Ед. | - | 20 | 12 | 20 | Определяется по квоте Министерства образования и науки Республики Татарстан | |||
4.3 | Организация участия педагогов, методистов г. Казани в республиканских проектах, грантах | Количество участников конкурсов, проектов и т.п. | Чел. | - | 100 | 400 | 400 | 450 | 500 | 500 | 500 |
4.4 | Повышение профессиональной компетенции руководителей образовательных организаций | Доля руководителей, прошедших переподготовку по программе "Менеджмент в образовании" и др. | % | 60 | 71 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4.5 | Совершенствование процедуры аттестации руководителей учреждений общего образования | Доля руководителей, прошедших аттестацию по новому положению | % | 30 | 45 | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4.6 | Организация обучающих тренингов для педагогов по программе "Преобразование обучения для XXI века" | Доля педагогов, обученных современным техникам обучения | % | 35 | 70 | - | - | 30 | 40 | 50 | 60 |
4.7 | Повышение профессиональной компетенции педагогических и управленческих кадров при переходе на ФГОС | Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений | % | 30 | 40 | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4.8 | Создание резерва на должность руководителя образовательной организации | Наличие базы претендентов на должность руководителя образовательной организации | Да/ нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
4.9 | Организация работы с резервом руководящих кадров "Кадровый резерв" | Количество педагогических работников - участников проекта "Кадровый резерв" | Чел. | 81 | 81 | 106 | 100 | 114 | 118 | 122 | 126 |
4.10 | Реализация комплекса мероприятий по постдипломному сопровождению (адаптации, обучению, развитию) молодых специалистов - выпускников педагогических вузов и колледжей | Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | 15 | 19 | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
4.11 | Методическая поддержка профессиональных объединений педагогов и методистов | Количество городских методических объединений педагогов | Ед. | 8 | 14 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
4.12 | Методический коучинг "Преобразование обучения для XXI века" | Доля педагогов - участников тренингов | % | 20 | 25 | - | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
4.13 | Функционирование Городского собрания учителей русского языка и литературы регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация учителей литературы и русского языка" | Количество педагогов русского языка и литературы - участников собрания | Чел. | 400 | 400 | 400 | 400 | 450 | 450 | 450 | 450 |
4.14 | Методическое сопровождение деятельности классных руководителей общеобразовательных учреждений | Доля классных руководителей общеобразовательных учреждений, охваченных методическим сопровождением | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4.15 | Внедрение эффективного контракта в общем образовании | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Основное мероприятие 5. Создание безопасной и доступной среды образовательного процесса | |||||||||||
5.1 | Реализация адресных программ капитального ремонта и строительства учреждений | Снижение доли обучающихся во вторую смену | % | 14,3 | 14,0 | 14,1 | 14,0 | 15,1 | 14,8 | 14,5 | 14,0 |
5.2 | Создание безопасных условий функционирования образовательных организаций | Удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5.3 | Создание доступной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья | Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий общеобразовательных учреждений | % | 20 | 25 | 35 | 35 | 36 | 36 | 37 | 37 |
Основное мероприятие 6. Поддержка талантливых детей, повышение их творческой активности | |||||||||||
6.1 | Мониторинг продвижения одаренных детей в муниципальном образовательном пространстве | Наличие банка данных одаренных детей | Да/ нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
6.2 | Проведение олимпиад школьников (по учебным предметам) в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников | Количество участников олимпиад разных этапов | Чел. | 14000 | 14000 | 15611 | 15700 | 16300 | 16900 | 17000 | 17500 |
6.3 | Организация деятельности научных обществ учащихся, ориентированных на научно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество школьников | Доля учащихся, являющихся членами школьных научных обществ | % | 4,2 | 4,2 | 4,3 | 4,4 | 4,5 | 4,6 | 4,6 | 4,7 |
6.4 | Организация открытых городских олимпиад, смотров, игр, фестивалей, соревнований и конференций, форумов и слетов | Доля учащихся - участников мероприятий от общего количества школьников | % | 23 | 25 | 32 | 35 | 37 | 39 | 41 | 43 |
6.5 | Проведение открытой городской предметной олимпиады на татарском языке | Количество участников олимпиад | Чел. | 250 | 300 | 997 | 1000 | 1010 | 1050 | 1100 | 1150 |
6.6 | Проведение открытого конкурса "Ученик года г. Казани" | Количество участников конкурса "Ученик года г. Казани" на всех этапах (школьный, районный и городской) | Чел. | 120 | 150 | 216 | 225 | 240 | 270 | 290 | 300 |
6.7 | Встреча одаренных школьников с руководителями города, главами администраций районов (чествование призеров и победителей олимпиад) | Количество мероприятий | Ед. | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6.8 | Участие одаренных детей в сетевых и дистанционных олимпиадах и конкурсах | Доля учащихся - участников разнообразных интеллектуальных конкурсов | % | 10 | 15 | 15 | 20 | 20 | 25 | 25 | 30 |
6.9 | Издание информационно-методической продукции по актуальным вопросам работы с одаренными детьми, в том числе в электронном виде | Количество наименований продукции | Ед. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6.10 | Проведение творческих семинаров педагогов, научно-практических конференций по проблемам образования одаренных детей и участие в республиканских мероприятиях | Количество мероприятий | Ед. | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Основное мероприятие 7. Внедрение механизмов оценки качества образования | |||||||||||
7.1 | Участие в проведении международных исследований по вопросам оценки качества образования (PISA, TIMMS, iPIPS) | Количество образовательных организаций, участвующих в международных исследованиях по вопросам оценки качества образования | Ед. | Определяются организаторами согласно квоте | |||||||
7.2 | Участие в мониторинговых исследованиях уровня предметной обученности учащихся 4-х классов | Доля учащихся 4-х классов, участвующих в мониторинговых исследованиях уровня предметной обученности | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7.3 | Участие в мониторинговых исследованиях качества знаний учащихся 5 - 8-х, 10-х классов | Доля участия учащихся 5 - 8-х, 10-х классов в мониторинговых исследованиях качества знаний | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7.4 | Проведение пробных ЕГЭ, ОГЭ, ЕРТ | Доля участия учащихся 9-х и 11-х классов в пробных ЕГЭ, ОГЭ, ЕРТ | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7.5 | Реализация проектов "ЕГЭ без двоек", "ЕГЭ на отлично" | Доля одиннадцатиклассников, участвующих в проектах | % | 9 | 2,6 | 10 | 10 | - | - | - | - |
7.6 | Мониторинг предметных компетенций учащихся 4-х классов | Доля участия учащихся 4-х классов в мониторинговых исследованиях предметных компетенций | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7.7 | Реализация мероприятий по подготовке одиннадцатиклассников к сдаче ЕГЭ | Удельный вес численности обучающихся, сдавших ЕГЭ, по отношению к общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций | % | 99,8 | 99,8 | 99,7 | 99,8 | 99,8 | 99,9 | 99,9 | 99,9 |
7.8 | Методическое сопровождение центров консалтинговой поддержки по промежуточной и итоговой аттестации учащихся | Количество методических мероприятий | Ед. | 10 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
7.9 | Издание информационно-методической продукции по актуальным вопросам повышения качества образования | Количество информационно-методической продукции | Ед. | 5 | 10 | 10 | 10 | 11 | 11 | 12 | 12 |
7.10 | Совершенствование механизмов внутришкольного управления качеством образования (программы развития, публичные отчеты, общественно-государственное управление) | Доля общеобразовательных школ, разместивших публичные отчеты на сайтах | % | 60 | 75 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Основное мероприятие 8. Обеспечение независимой оценки деятельности учителей и школ | |||||||||||
8.1 | Развитие экспертного сообщества в образовательном пространстве г. Казани | Доля конкурсных городских мероприятий с участием общественных экспертов | % | 75 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8.2 | Обеспечение общественно-государственного подхода в реализации политики в сфере образования и воспитания через деятельность родительских общественных формирований | Наличие действующего общегородского родительского комитета, его сайта на казанском образовательном портале | Да/ нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
8.3 | Регулярное обеспечение информацией о деятельности образовательных организаций потребителей и общественности, включая размещение информации на сайте | Доля образовательных учреждений, сайты которых соответствуют требованиям законодательства | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8.4 | Опрос населения о качестве предоставляемых образовательных услуг | Удовлетворенность населения качеством общего образования | % | 65 | 72,03 | 85,9 | 87,0 | 88,0 | 89,0 | 90,0 | 91,0 |
Задача: информационно-методическое обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений | |||||||||||
Основное мероприятие 9. Расширение возможностей использования информационных технологий в создании современного образовательного пространства | |||||||||||
9.1 | Предоставление социально значимых муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде (электронный журнал, электронный дневник, прием заявлений) | Доля учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в электронном виде | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9.2 | Развитие казанского образовательного портала | Количество зарегистрированных пользователей (имеющих блог на портале) | Ед. | 4000 | 5100 | 7450 | 8000 | 8200 | 8500 | 8800 | 9000 |
9.3 | Модернизация сайтов образовательных организаций | Доля сайтов, соответствующих требованиям Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" | % | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9.4 | Развитие и поддержка деятельности профессиональных сетевых сообществ педагогов | Количество сетевых сообществ, педагогов в них | Ед. | 60/ 4000 | 67/ 5100 | 77/ 7942 | 80/ 8300 | 82/ 8400 | 85/ 8500 | 87/ 8600 | 90/ 9000 |
9.5 | Реализация проекта "Электронная карта школьника" | Доля учащихся, пользующихся услугой | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9.6 | Разработка цифровых образовательных ресурсов | Доля педагогов, использующих цифровые образовательные ресурсы в своей профессиональной деятельности | % | 75 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Основное мероприятие 10. Внедрение новых механизмов формирования инновационного поля образования | |||||||||||
10.1 | Внедрение новых механизмов формирования инновационного поля образования (тьюторские, стажерские, пилотные площадки, годичные команды) | Количество стажерских, тьюторских, пилотных площадок, годичных команд | Ед. | 120 | 126 | 135 | 140 | 145 | 150 | 155 | 160 |
10.2 | Мониторинг эффективности деятельности инновационных площадок | Наличие базы данных о деятельности инновационных площадок на базе образовательных учреждений | Да/ нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
10.3 | Диссеминация опыта в рамках проекта "Реализация инноваций" | Количество мероприятий по диссеминации передового опыта инновационных площадок | Ед. | 4 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 | 9 |
10.4 | Разработка и апробация моделей индивидуальных образовательных траекторий развития одаренных детей и их тьюторского сопровождения | Количество учреждений, реализующих индивидуальные образовательные программы | Ед. | 3 | 3 | 20 | 20 | 30 | 35 | 40 | 45 |
Задача: реализация общего образования | |||||||||||
Основное мероприятие 11. Обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений | |||||||||||
11.1 | Обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений | Выполнение муниципальных заданий общеобразовательными учреждениями | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
11.2 | Подготовка муниципальных общеобразовательных учреждений к новому учебному году | Количество (доля) муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых будут проведены мероприятия по созданию условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями надзорных органов | Ед. | 77 | 105 | 124 | 130 | 140 | 145 | 150 | 162 |
% | 46,4 | 63,3 | 75,2 | 80,2 | 86,4 | 89,5 | 92,3 | 100,0 | |||
11.3 | Создание и укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений | Повышение качества обучения, улучшение инфраструктуры общеобразовательных учреждений, обеспечение условий для реализации ФГОС | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
11.4 | Развитие дополнительных платных образовательных услуг | Доля расходов за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг в общем объеме расходов | % | 2,94 | 3,3 | 4,1 | 4,3 | 5,4 | 5,8 | 6,2 | 6,2 |
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, оказывающих дополнительные платные образовательные услуги | Ед. | 117 | 127 | 136 | 140 | 145 | 150 | 155 | 160 | ||
11.5 | Проведение мероприятий по энергоресурсосбережению с использованием энергосберегающих технологий | Снижение потребления электроэнергии муниципальными общеобразовательными учреждениями | % к базовому году | - | 3 | - | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 |
Количество общеобразовательных учреждений, оборудованных энергосберегающим оборудованием | Ед. | 13 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
11.6 | Организация транспортных услуг по перевозке школьников | Количество учащихся, подвозимых в базовые школы | Чел. | 835 | 835 | 857 | 857 | 865 | 880 | 890 | 900 |
11.7 | Создание условий для обеспечения временной занятости детей в летнее время | Количество школьников, охваченных временным трудоустройством | Чел. | 3373 | 3373 | 1640 | 1640 | 1640 | 1640 | 1640 | 1640 |
Основное мероприятие 12. Формирование позитивного имиджа системы образования г. Казани | |||||||||||
12.1 | Реализация республиканского проекта совместно с сингапурской компанией Educare по внедрению современных образовательных технологий | Количество педагогов, обученных современным техникам и образовательным технологиям | Ед. | 5000 | 7507 | - | - | - | - | - | - |
12.2 | Участие в реализации договоров, заключенных между муниципальным образованием г. Казанью и другими регионами, касающихся вопросов образования | Выполнение принятых обязательств | Да/ нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
12.3 | Участие в международных программах "Немецкий языковой диплом", "Ассоциированные школы ЮНЕСКО" и др. | Количество образовательных учреждений, участвовавших в международных программах | Ед. | 25 | 25 | 30 | 35 | 35 | 35 | 40 | 45 |