Действующий

Об утверждении Муниципальной программы "Развитие образования в городе Казани на 2015 - 2021 годы" (с изменениями на 17 июня 2021 года)



Приложение N 1
к Подпрограмме-2



ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ-2

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.12.2017 N 5493)

N п/п

Наименования основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов

Единица измерения

Значения индикаторов

базовый 2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель - обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития города

Задача. Предоставление муниципальных услуг в общеобразовательных учреждениях

Основное мероприятие 1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

1.1

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов

Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым ФГОС

%

43,0

57,9

67,8

69,0

73,4

89,3

96,4

100

1.2

Создание условий для получения современного качественного образования

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями

%

89,5

90,0

90,0

91,0

92,0

92,0

93,0

93,0

1.3

Информационно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС

Доля выполненных запросов, поступивших от школ, по проблемам введения ФГОС

%

100

100

100

100

100

100

100

100

1.4

Создание условий для получения образования в форме семейного образования и самообразования

Удельный вес школьников, обучающихся в форме семейного образования и самообразования

%

0,10

0,13

0,18

0,19

0,21

0,23

0,25

0,27

1.5

Отработка модели сетевого взаимодействия, сетевой и смешанной форм обучения

Удельный вес обучающихся, охваченных сетевой и смешанной формами обучения

%

0,04

0,05

0,05

0,05

0,05

0,06

0,06

0,06

1.6

Повышение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

1,2

1,2

1,2

1,3

1,3

1,3

1,4

1,4

1.7

Создание консультативных пунктов по вопросам обучения и социальной адаптации детей из семей мигрантов, а также детей, слабо владеющих и не владеющих русским и татарским языками

Количество образовательных организаций, в которых созданы консультационные пункты по вопросам обучения и социальной адаптации детей из семей мигрантов

Ед.

0

1

1

1

1

1

1

1

1.8

Проведение мероприятий по достижению нормативного соотношения "ученик - учитель"

Достижение нормативного соотношения "ученик - учитель"

Чел.

14,6

14,72

15,03

15,10

16,74

16,79

16,85

16,89

1.9

Доведение наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях до нормативной

Достижение нормативной наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях

Чел.

24,4

25,2

25,48

25,5

25,8

25,9

26,0

26,0

Основное мероприятие 2. Совершенствование системы профессиональной ориентации, профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся

2.1

Профилизация образования

Охват учащихся старшей ступени профильным образованием от общего количества учащихся 10 - 11-х классов

%

77,3

77,3

77,3

77,5

77,5

77,7

77,7

77,9

Охват учащихся 9-х классов предпрофильным образованием от общего количества учащихся 9-х классов

%

96

98

98

98

99

99

100

100

2.2

Развитие кадетского образования

Доля школьников, обучающихся в кадетских классах и классах оборонно-спортивного профиля

%

4,9

5,3

5,4

5,5

5,6

5,7

5,8

5,8

2.3

Диагностика интересов и профессиональных намерений учащихся 7 - 9-х классов

Доля учащихся 7 - 9-х классов, охваченных мониторингом профессиональных предпочтений

%

70

70

75

75

80

80

85

85

2.4

Проведение научно-практических семинаров, конференций, родительских конференций, конкурсов по проблемам профориентации

Количество научно-практических семинаров, конференций, родительских конференций, конкурсов по проблемам профориентации

Ед.

3

3

3

3

3

3

3

3

2.5

Поддержка сетевых форм взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования и предприятий в профессиональной ориентации школьников

Доля образовательных учреждений, организовавших сетевое взаимодействие с вузами, ссузами

%

60

60

65

70

70

75

75

80

2.6

Проведение совместных мероприятий с ГКУ "Центр занятости населения г. Казани" по профессиональной ориентации учащихся

Наличие совместного плана работы по профессиональной ориентации учащихся

Да/ нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Основное мероприятие 3. Развитие национального образования

3.1

Реализация Программы по укреплению гражданского согласия в г. Казани на 2014 - 2018 годы

Охват обучением на родном (татарском) языке

%

31

31

31

31

31

31

31

31

3.2

Открытие классов с татарским языком обучения и воспитания

Доля численности учащихся, обучающихся в классах с татарским языком обучения и воспитания, от количества детей-татар

%

58

58

58

58

58

58

58

58

3.3

Увеличение количества классов с русским этнокультурным компонентом в рамках республиканской целевой программы "Русский язык в Татарстане"

Доля численности учащихся, обучающихся в классах с углубленным изучением русского языка, от количества детей-русских

%

10

10

11

11

11

11

12

12

3.4

Реализация регионального компонента в рамках образовательной программы учреждений дополнительного образования детей

Доля численности учащихся, обучающихся на татарском языке

%

24

30

31

32

32

32

32

32

3.5

Создание инновационных общеобразовательных учреждений - центров национального образования

Количество центров национального образования на базе действующих учреждений

Ед.

-

-

1

1

1

1

2

2

3.6

Внедрение дистанционных технологий изучения татарского языка

Количество педагогов, использующих дистанционные технологии изучения татарского языка

Чел.

10 000

10 500

10 600

10 800

-

-

-

-

Доля педагогов, использующих дистанционные технологии изучения татарского языка

%

-

-

-

-

98

99

100

100

3.7

Проведение конференции, посвященной Международному дню родного языка

Фактическое проведение конференции

Да/ нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Основное мероприятие 4. Развитие компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию

4.1

Переход на Профессиональный стандарт педагога (утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н)

Доля педагогических работников, соответствующих требованиям Профессионального стандарта педагога

%

-

-

-

-

-

75

80

85

4.2

Организация отбора кандидатов на целевую контрактную подготовку педагогических кадров

Количество выпускников общеобразовательных учреждений, включенных в список граждан, претендующих на обучение в рамках целевого приема

Ед.

-

20

12

20

Определяется по квоте Министерства образования и науки Республики Татарстан

4.3

Организация участия педагогов, методистов г. Казани в республиканских проектах, грантах

Количество участников конкурсов, проектов и т.п.

Чел.

-

100

400

400

450

500

500

500

4.4

Повышение профессиональной компетенции руководителей образовательных организаций

Доля руководителей, прошедших переподготовку по программе "Менеджмент в образовании" и др.

%

60

71

95

100

100

100

100

100

4.5

Совершенствование процедуры аттестации руководителей учреждений общего образования

Доля руководителей, прошедших аттестацию по новому положению

%

30

45

90

95

100

100

100

100

4.6

Организация обучающих тренингов для педагогов по программе "Преобразование обучения для XXI века"

Доля педагогов, обученных современным техникам обучения

%

35

70

-

-

30

40

50

60

4.7

Повышение профессиональной компетенции педагогических и управленческих кадров при переходе на ФГОС

Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений

%

30

40

90

95

100

100

100

100

4.8

Создание резерва на должность руководителя образовательной организации

Наличие базы претендентов на должность руководителя образовательной организации

Да/ нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

4.9

Организация работы с резервом руководящих кадров "Кадровый резерв"

Количество педагогических работников - участников проекта "Кадровый резерв"

Чел.

81

81

106

100

114

118

122

126

4.10

Реализация комплекса мероприятий по постдипломному сопровождению (адаптации, обучению, развитию) молодых специалистов - выпускников педагогических вузов и колледжей

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

%

15

19

21

21

21

21

21

21

4.11

Методическая поддержка профессиональных объединений педагогов и методистов

Количество городских методических объединений педагогов

Ед.

8

14

16

16

16

16

16

16

4.12

Методический коучинг "Преобразование обучения для XXI века"

Доля педагогов - участников тренингов

%

20

25

-

25

30

35

40

45

4.13

Функционирование Городского собрания учителей русского языка и литературы регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация учителей литературы и русского языка"

Количество педагогов русского языка и литературы - участников собрания

Чел.

400

400

400

400

450

450

450

450

4.14

Методическое сопровождение деятельности классных руководителей общеобразовательных учреждений

Доля классных руководителей общеобразовательных учреждений, охваченных методическим сопровождением

%

100

100

100

100

100

100

100

100

4.15

Внедрение эффективного контракта в общем образовании

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Республике Татарстан

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Основное мероприятие 5. Создание безопасной и доступной среды образовательного процесса

5.1

Реализация адресных программ капитального ремонта и строительства учреждений

Снижение доли обучающихся во вторую смену

%

14,3

14,0

14,1

14,0

15,1

14,8

14,5

14,0

5.2

Создание безопасных условий функционирования образовательных организаций

Удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности

%

100

100

100

100

100

100

100

100

5.3

Создание доступной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа зданий общеобразовательных учреждений

%

20

25

35

35

36

36

37

37

Основное мероприятие 6. Поддержка талантливых детей, повышение их творческой активности

6.1

Мониторинг продвижения одаренных детей в муниципальном образовательном пространстве

Наличие банка данных одаренных детей

Да/ нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

6.2

Проведение олимпиад школьников (по учебным предметам) в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников

Количество участников олимпиад разных этапов

Чел.

14000

14000

15611

15700

16300

16900

17000

17500

6.3

Организация деятельности научных обществ учащихся, ориентированных на научно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество школьников

Доля учащихся, являющихся членами школьных научных обществ

%

4,2

4,2

4,3

4,4

4,5

4,6

4,6

4,7

6.4

Организация открытых городских олимпиад, смотров, игр, фестивалей, соревнований и конференций, форумов и слетов

Доля учащихся - участников мероприятий от общего количества школьников

%

23

25

32

35

37

39

41

43

6.5

Проведение открытой городской предметной олимпиады на татарском языке

Количество участников олимпиад

Чел.

250

300

997

1000

1010

1050

1100

1150

6.6

Проведение открытого конкурса "Ученик года г. Казани"

Количество участников конкурса "Ученик года г. Казани" на всех этапах (школьный, районный и городской)

Чел.

120

150

216

225

240

270

290

300

6.7

Встреча одаренных школьников с руководителями города, главами администраций районов (чествование призеров и победителей олимпиад)

Количество мероприятий

Ед.

4

5

5

5

5

5

5

5

6.8

Участие одаренных детей в сетевых и дистанционных олимпиадах и конкурсах

Доля учащихся - участников разнообразных интеллектуальных конкурсов

%

10

15

15

20

20

25

25

30

6.9

Издание информационно-методической продукции по актуальным вопросам работы с одаренными детьми, в том числе в электронном виде

Количество наименований продукции

Ед.

0

1

1

1

1

1

1

1

6.10

Проведение творческих семинаров педагогов, научно-практических конференций по проблемам образования одаренных детей и участие в республиканских мероприятиях

Количество мероприятий

Ед.

1

2

2

2

2

2

2

2

Основное мероприятие 7. Внедрение механизмов оценки качества образования

7.1

Участие в проведении международных исследований по вопросам оценки качества образования (PISA, TIMMS, iPIPS)

Количество образовательных организаций, участвующих в международных исследованиях по вопросам оценки качества образования

Ед.

Определяются организаторами согласно квоте

7.2

Участие в мониторинговых исследованиях уровня предметной обученности учащихся 4-х классов

Доля учащихся 4-х классов, участвующих в мониторинговых исследованиях уровня предметной обученности

%

100

100

100

100

100

100

100

100

7.3

Участие в мониторинговых исследованиях качества знаний учащихся 5 - 8-х, 10-х классов

Доля участия учащихся 5 - 8-х, 10-х классов в мониторинговых исследованиях качества знаний

%

100

100

100

100

100

100

100

100

7.4

Проведение пробных ЕГЭ, ОГЭ, ЕРТ

Доля участия учащихся 9-х и 11-х классов в пробных ЕГЭ, ОГЭ, ЕРТ

%

100

100

100

100

100

100

100

100

7.5

Реализация проектов "ЕГЭ без двоек", "ЕГЭ на отлично"

Доля одиннадцатиклассников, участвующих в проектах

%

9

2,6

10

10

-

-

-

-

7.6

Мониторинг предметных компетенций учащихся 4-х классов

Доля участия учащихся 4-х классов в мониторинговых исследованиях предметных компетенций

%

100

100

100

100

100

100

100

100

7.7

Реализация мероприятий по подготовке одиннадцатиклассников к сдаче ЕГЭ

Удельный вес численности обучающихся, сдавших ЕГЭ, по отношению к общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций

%

99,8

99,8

99,7

99,8

99,8

99,9

99,9

99,9

7.8

Методическое сопровождение центров консалтинговой поддержки по промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Количество методических мероприятий

Ед.

10

12

12

12

12

12

12

12

7.9

Издание информационно-методической продукции по актуальным вопросам повышения качества образования

Количество информационно-методической продукции

Ед.

5

10

10

10

11

11

12

12

7.10

Совершенствование механизмов внутришкольного управления качеством образования (программы развития, публичные отчеты, общественно-государственное управление)

Доля общеобразовательных школ, разместивших публичные отчеты на сайтах

%

60

75

90

100

100

100

100

100

Основное мероприятие 8. Обеспечение независимой оценки деятельности учителей и школ

8.1

Развитие экспертного сообщества в образовательном пространстве г. Казани

Доля конкурсных городских мероприятий с участием общественных экспертов

%

75

80

100

100

100

100

100

100

8.2

Обеспечение общественно-государственного подхода в реализации политики в сфере образования и воспитания через деятельность родительских общественных формирований

Наличие действующего общегородского родительского комитета, его сайта на казанском образовательном портале

Да/ нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

8.3

Регулярное обеспечение информацией о деятельности образовательных организаций потребителей и общественности, включая размещение информации на сайте

Доля образовательных учреждений, сайты которых соответствуют требованиям законодательства

%

100

100

100

100

100

100

100

100

8.4

Опрос населения о качестве предоставляемых образовательных услуг

Удовлетворенность населения качеством общего образования

%

65

72,03

85,9

87,0

88,0

89,0

90,0

91,0

Задача: информационно-методическое обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений

Основное мероприятие 9. Расширение возможностей использования информационных технологий в создании современного образовательного пространства

9.1

Предоставление социально значимых муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде (электронный журнал, электронный дневник, прием заявлений)

Доля учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в электронном виде

%

100

100

100

100

100

100

100

100

9.2

Развитие казанского образовательного портала

Количество зарегистрированных пользователей (имеющих блог на портале)

Ед.

4000

5100

7450

8000

8200

8500

8800

9000

9.3

Модернизация сайтов образовательных организаций

Доля сайтов, соответствующих требованиям Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

%

90

100

100

100

100

100

100

100

9.4

Развитие и поддержка деятельности профессиональных сетевых сообществ педагогов

Количество сетевых сообществ, педагогов в них

Ед.

60/ 4000

67/ 5100

77/ 7942

80/ 8300

82/ 8400

85/ 8500

87/ 8600

90/ 9000

9.5

Реализация проекта "Электронная карта школьника"

Доля учащихся, пользующихся услугой

%

100

100

100

100

100

100

100

100

9.6

Разработка цифровых образовательных ресурсов

Доля педагогов, использующих цифровые образовательные ресурсы в своей профессиональной деятельности

%

75

80

90

100

100

100

100

100

Основное мероприятие 10. Внедрение новых механизмов формирования инновационного поля образования

10.1

Внедрение новых механизмов формирования инновационного поля образования (тьюторские, стажерские, пилотные площадки, годичные команды)

Количество стажерских, тьюторских, пилотных площадок, годичных команд

Ед.

120

126

135

140

145

150

155

160

10.2

Мониторинг эффективности деятельности инновационных площадок

Наличие базы данных о деятельности инновационных площадок на базе образовательных учреждений

Да/ нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

10.3

Диссеминация опыта в рамках проекта "Реализация инноваций"

Количество мероприятий по диссеминации передового опыта инновационных площадок

Ед.

4

6

6

7

7

8

8

9

10.4

Разработка и апробация моделей индивидуальных образовательных траекторий развития одаренных детей и их тьюторского сопровождения

Количество учреждений, реализующих индивидуальные образовательные программы

Ед.

3

3

20

20

30

35

40

45

Задача: реализация общего образования

Основное мероприятие 11. Обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений

11.1

Обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений

Выполнение муниципальных заданий общеобразовательными учреждениями

%

100

100

100

100

100

100

100

100

11.2

Подготовка муниципальных общеобразовательных учреждений к новому учебному году

Количество (доля) муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых будут проведены мероприятия по созданию условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями надзорных органов

Ед.

77

105

124

130

140

145

150

162

%

46,4

63,3

75,2

80,2

86,4

89,5

92,3

100,0

11.3

Создание и укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений

Повышение качества обучения, улучшение инфраструктуры общеобразовательных учреждений, обеспечение условий для реализации ФГОС

%

100

100

100

100

100

100

100

100

11.4

Развитие дополнительных платных образовательных услуг

Доля расходов за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг в общем объеме расходов

%

2,94

3,3

4,1

4,3

5,4

5,8

6,2

6,2

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, оказывающих дополнительные платные образовательные услуги

Ед.

117

127

136

140

145

150

155

160

11.5

Проведение мероприятий по энергоресурсосбережению с использованием энергосберегающих технологий

Снижение потребления электроэнергии муниципальными общеобразовательными учреждениями

% к базовому году

-

3

-

3

3

4

5

5

Количество общеобразовательных учреждений, оборудованных энергосберегающим оборудованием

Ед.

13

0

0

5

5

5

5

5

11.6

Организация транспортных услуг по перевозке школьников

Количество учащихся, подвозимых в базовые школы

Чел.

835

835

857

857

865

880

890

900

11.7

Создание условий для обеспечения временной занятости детей в летнее время

Количество школьников, охваченных временным трудоустройством

Чел.

3373

3373

1640

1640

1640

1640

1640

1640

Основное мероприятие 12. Формирование позитивного имиджа системы образования г. Казани

12.1

Реализация республиканского проекта совместно с сингапурской компанией Educare по внедрению современных образовательных технологий

Количество педагогов, обученных современным техникам и образовательным технологиям

Ед.

5000

7507

-

-

-

-

-

-

12.2

Участие в реализации договоров, заключенных между муниципальным образованием г. Казанью и другими регионами, касающихся вопросов образования

Выполнение принятых обязательств

Да/ нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

12.3

Участие в международных программах "Немецкий языковой диплом", "Ассоциированные школы ЮНЕСКО" и др.

Количество образовательных учреждений, участвовавших в международных программах

Ед.

25

25

30

35

35

35

40

45