ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ-1
(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.12.2017 N 5493)
N п/п | Наименования основных мероприятий | Индикаторы оценки конечных результатов | Единица измерения | Значения индикаторов | |||||||
базовый 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Цель: модернизация и повышение качества дошкольного образования детей | |||||||||||
Задача: предоставление муниципальных услуг дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками | |||||||||||
Основное мероприятие 1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях | |||||||||||
1.1 | Разработка локальных нормативно-правовых актов муниципального дошкольного образовательного учреждения, соответствующих действующему законодательству в сфере образования и ФГОС дошкольного образования | Наличие банка локальных нормативно-правовых актов, пакета диагностического инструментария для дошкольных образовательных учреждений, соответствующих действующим новым законодательным нормам и ФГОС дошкольного образования | Да/ нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
1.2 | Разработка образовательных программ дошкольных образовательных организаций в соответствии со стандартами дошкольного образования | Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих образовательные программы, разработанные в соответствии со стандартами дошкольного образования | % | 30 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.3 | Методическое сопровождение дошкольных образовательных учреждений по внедрению ФГОС | Доля дошкольных образовательных организаций, которым оказана методическая поддержка во внедрении ФГОС дошкольного образования | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.4 | Реализация регионального компонента в рамках образовательной программы дошкольного образовательного учреждения | Доля дошкольных образовательных учреждений, реализующих региональный компонент в рамках основной образовательной программы дошкольного образования | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.5 | Развитие сети дошкольных учреждений с татарским языком воспитания и обучения | Количество вновь открытых дошкольных учреждений с татарским языком воспитания и обучения | Ед. | 11 | 2 | 2 | - | - | - | - | - |
1.6 | Организация предшкольного образования на родном (татарском) языке | Доля детей, воспитывающихся на родном (татарском) языке, в общей численности детей-татар дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения | % | 74 | 75 | 76 | 77 | 77 | 77 | 77 | 77 |
1.7 | Проведение мероприятий по достижению нормативного соотношения численности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в расчете на одного педагогического работника | Достижение нормативного соотношения "воспитанник - педагогический работник" | Чел. | 9,6 | 10,49 | 10,5 | 10,5 | 10,53 | 10,58 | 10,61 | 10,63 |
1.8 | Внедрение системы оценки качества дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования и науки Республики Татарстан | Наличие системы оценки дошкольных образовательных организаций | Да/ нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Основное мероприятие 2. Реализация дошкольного образования | |||||||||||
2.1 | Создание условий для получения качественного дошкольного образования детей | Доля дошкольных образовательных учреждений, соответствующих современным условиям | % | 39 | 42 | 50 | 55 | 58 | 60 | 62 | 64 |
2.2 | Обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений | Выполнение муниципальных заданий дошкольными образовательными учреждениями | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.3 | Обеспечение питанием воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений | Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых организовано питание | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.4 | Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях | Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых будут проведены мероприятия по созданию условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями надзорных органов | Кол-во | 170 | 174 | 183 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 |
2.5 | Развитие дополнительных платных образовательных услуг | Доля расходов за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг в общем объеме расходов | % | 7,0 | 5,3 | 4,8 | 5,5 | 5,7 | 5,9 | 6,0 | 6,0 |
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оказывающих дополнительные платные образовательные услуги | Ед. | 193 | 225 | 217 | 227 | 227 | 227 | 227 | 227 | ||
2.6 | Проведение мероприятий по энергоресурсосбережению с использованием энергосберегающих технологий | Снижение потребления электроэнергии муниципальными дошкольными образовательными учреждениями | % | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Количество учреждений, оборудованных энергосберегающим оборудованием | Ед. | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | ||
Основное мероприятие 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||||
3.1 | Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемой дошкольной образовательной услуги и (или) услуги по содержанию детей в возрасте от 3 до 7 лет в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности | Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от количества детей, зарегистрированных в очередности в учреждениях дошкольного образования | % | 91,2 | 94,3 | 95,6 | 96,7 | 96,7 | 96,7 | 96,7 | 96,7 |
3.2 | Развитие сети групп комбинированной направленности в дошкольных образовательных учреждениях | Количество вновь открытых групп | Ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3.3 | Информационно-методическое обеспечение деятельности групп комбинированной направленности в дошкольных образовательных организациях | Количество участников семинаров и вебинаров по теме "Организационная модель, технология инклюзивной практики в дошкольной организации" | Чел. | 25 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 110 |
3.4 | Открытие консультационных пунктов для населения по вопросам воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья | Количество консультационных пунктов | Ед. | - | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3.5 | Создание условий для творческой самореализации детей, повышения качества работы с одаренными детьми в дошкольных образовательных учреждениях | Доля детей дошкольного возраста - участников мероприятий творческой направленности | % | 12 | 15 | 18 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
3.6 | Создание условий для организации игровой, познавательно-исследовательской и двигательной активности детей дошкольного возраста в летний период в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Проведение городского смотра-конкурса на лучшую летнюю игровую площадку дошкольного образовательного учреждения "Игровая площадка - территория оздоровления, воспитания, развития" | Ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3.7 | Организация пилотных и базовых площадок в дошкольных образовательных учреждениях по актуальным направлениям деятельности | Количество дошкольных образовательных учреждений - инновационных площадок | Ед. | 39 | 42 | 46 | 50 | 50 | 51 | 52 | 53 |
Основное мероприятие 4. Развитие национального образования в дошкольных образовательных учреждениях | |||||||||||
4.1 | Реализация вариативных моделей и программ билингвального (полилингвального) образования дошкольников | Доля дошкольных образовательных учреждений, использующих новые учебно-методические комплексы | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4.2 | Участие в республиканском грант-проекте "Билингвальный детский сад" | Количество дошкольных образовательных учреждений, участвующих в проекте | Ед. | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Основное мероприятие 5. Развитие вариативных форм дошкольного образования | |||||||||||
5.1 | Развитие сети семейных детских садов | Количество вновь открытых семейных детских садов | Ед. | 9 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 2 | 2 |
5.2 | Мероприятия по развитию форм государственно-частного партнерства | Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций | % | 1,2 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | 2,6 |
5.3 | Реализация мероприятий по информационно-методической поддержке негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста | Наличие соглашения о взаимодействии в рамках государственно-частного партнерства по созданию вариативных форм дошкольного образования | Да/ нет | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Задача: кадровое обеспечение системы дошкольного образования | |||||||||||
Основное мероприятие 6. Повышение образовательного и профессионального уровня педагогических кадров | |||||||||||
6.1 | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования (включая курсовую подготовку и повышение квалификации) | Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, в том числе реализующих программы инклюзивной направленности | % | 20,8 | 30 | 35 | 35 | 30 | 35 | 35 | 30 |
6.2 | Реализация целевой программы подготовки старших воспитателей-тьюторов по реализации стандарта дошкольного образования | Подготовленная команда тьюторов | Чел. | 0 | 35 | 350 | - | 14 | 15 | 12 | 16 |
6.3 | Информационно-методическое обеспечение вновь назначенных руководителей дошкольных образовательных учреждений | Доля вновь назначенных руководителей, которым оказана информационно-методическая поддержка по вопросам организации деятельности дошкольного образовательного учреждения | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6.4 | Проведение совещаний, семинаров, круглых столов, мастер-классов по вопросам управленческой и педагогической деятельности в условиях обновления содержания дошкольного образования | Количество педагогических работников, принявших участие в совещаниях, семинарах, работе круглых столов, мастер-классах по вопросам управленческой и педагогической деятельности в условиях обновления содержания дошкольного образования | Ед. | 920 | 950 | 980 | 1110 | 1150 | 1200 | 1250 | 1300 |
6.5 | Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией ребенка дошкольного возраста в условиях билингвальности | Доля преподавателей татарского языка и старших воспитателей, прошедших повышение квалификации по вопросам организации билингвального образования, к общему количеству преподавателей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений | % | 32 | 56 | 78 | 95 | 97 | 98 | 98 | 98 |
6.6 | Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией детей высокомотивированных, с ограниченными возможностями здоровья | Доля педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, к количеству узких специалистов | % | 1,5 | 3,1 | 5,3 | 8,4 | 11,5 | 15,0 | 18,1 | 21,2 |
6.7 | Организация деятельности виртуальных сообществ педагогов дошкольных образовательных организаций на казанском образовательном портале | Количество педагогов-участников виртуальных сообществ | Чел. | 423 | 546 | 700 | 750 | 780 | 810 | 840 | 870 |
6.8 | Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования к среднемесячной заработной плате работников учреждений общего образования в Республике Татарстан | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача: информационное обеспечение системы дошкольного образования | |||||||||||
Основное мероприятие 7. Создание информационной среды для совершенствования системы управления дошкольным образованием | |||||||||||
7.1 | Предоставление услуги по регистрации и распределению по учреждениям детей, нуждающихся в дошкольных образовательных услугах, в электронном виде | Мониторинг качества предоставления услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" в г. Казани | Количество (периодичность в год) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7.2 | Создание во вновь открывающихся дошкольных образовательных учреждениях г. Казани автоматизированных рабочих мест | Доля дошкольных образовательных учреждений-новостроек, в которых созданы автоматизированные рабочие места | % | 15 | 50 | 75 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7.3 | Подключение детских садов-новостроек к сети Интернет | Доля детских садов-новостроек, подключенных к сети Интернет | % | 15 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7.4 | Апробация модели "Электронный детский сад" | Количество дошкольных образовательных учреждений, реализующих модель | Ед. | - | - | - | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |