Действующий

Об утверждении Муниципальной программы "Развитие образования в городе Казани на 2015 - 2021 годы" (с изменениями на 17 июня 2021 года)



Приложение N 1
к Подпрограмме-1



ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ-1

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.12.2017 N 5493)

N п/п

Наименования основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов

Единица измерения

Значения индикаторов

базовый 2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель: модернизация и повышение качества дошкольного образования детей

Задача: предоставление муниципальных услуг дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками

Основное мероприятие 1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

1.1

Разработка локальных нормативно-правовых актов муниципального дошкольного образовательного учреждения, соответствующих действующему законодательству в сфере образования и ФГОС дошкольного образования

Наличие банка локальных нормативно-правовых актов, пакета диагностического инструментария для дошкольных образовательных учреждений, соответствующих действующим новым законодательным нормам и ФГОС дошкольного образования

Да/ нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

1.2

Разработка образовательных программ дошкольных образовательных организаций в соответствии со стандартами дошкольного образования

Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих образовательные программы, разработанные в соответствии со стандартами дошкольного образования

%

30

50

100

100

100

100

100

100

1.3

Методическое сопровождение дошкольных образовательных учреждений по внедрению ФГОС

Доля дошкольных образовательных организаций, которым оказана методическая поддержка во внедрении ФГОС дошкольного образования

%

100

100

100

100

100

100

100

100

1.4

Реализация регионального компонента в рамках образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Доля дошкольных образовательных учреждений, реализующих региональный компонент в рамках основной образовательной программы дошкольного образования

%

100

100

100

100

100

100

100

100

1.5

Развитие сети дошкольных учреждений с татарским языком воспитания и обучения

Количество вновь открытых дошкольных учреждений с татарским языком воспитания и обучения

Ед.

11

2

2

-

-

-

-

-

1.6

Организация предшкольного образования на родном (татарском) языке

Доля детей, воспитывающихся на родном (татарском) языке, в общей численности детей-татар дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения

%

74

75

76

77

77

77

77

77

1.7

Проведение мероприятий по достижению нормативного соотношения численности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в расчете на одного педагогического работника

Достижение нормативного соотношения "воспитанник - педагогический работник"

Чел.

9,6

10,49

10,5

10,5

10,53

10,58

10,61

10,63

1.8

Внедрение системы оценки качества дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования и науки Республики Татарстан

Наличие системы оценки дошкольных образовательных организаций

Да/ нет

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Основное мероприятие 2. Реализация дошкольного образования

2.1

Создание условий для получения качественного дошкольного образования детей

Доля дошкольных образовательных учреждений, соответствующих современным условиям

%

39

42

50

55

58

60

62

64

2.2

Обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Выполнение муниципальных заданий дошкольными образовательными учреждениями

%

100

100

100

100

100

100

100

100

2.3

Обеспечение питанием воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых организовано питание

%

100

100

100

100

100

100

100

100

2.4

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых будут проведены мероприятия по созданию условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями надзорных органов

Кол-во

170

174

183

192

193

194

195

196

2.5

Развитие дополнительных платных образовательных услуг

Доля расходов за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг в общем объеме расходов

%

7,0

5,3

4,8

5,5

5,7

5,9

6,0

6,0

Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оказывающих дополнительные платные образовательные услуги

Ед.

193

225

217

227

227

227

227

227

2.6

Проведение мероприятий по энергоресурсосбережению с использованием энергосберегающих технологий

Снижение потребления электроэнергии муниципальными дошкольными образовательными учреждениями

%

-

3

3

3

3

3

3

3

Количество учреждений, оборудованных энергосберегающим оборудованием

Ед.

1

3

5

7

9

11

13

15

Основное мероприятие 3. Обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

3.1

Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемой дошкольной образовательной услуги и (или) услуги по содержанию детей в возрасте от 3 до 7 лет в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от количества детей, зарегистрированных в очередности в учреждениях дошкольного образования

%

91,2

94,3

95,6

96,7

96,7

96,7

96,7

96,7

3.2

Развитие сети групп комбинированной направленности в дошкольных образовательных учреждениях

Количество вновь открытых групп

Ед.

1

1

1

1

1

1

1

1

3.3

Информационно-методическое обеспечение деятельности групп комбинированной направленности в дошкольных образовательных организациях

Количество участников семинаров и вебинаров по теме "Организационная модель, технология инклюзивной практики в дошкольной организации"

Чел.

25

40

50

60

70

80

90

110

3.4

Открытие консультационных пунктов для населения по вопросам воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Количество консультационных пунктов

Ед.

-

1

1

2

1

1

1

1

3.5

Создание условий для творческой самореализации детей, повышения качества работы с одаренными детьми в дошкольных образовательных учреждениях

Доля детей дошкольного возраста - участников мероприятий творческой направленности

%

12

15

18

21

22

23

24

25

3.6

Создание условий для организации игровой, познавательно-исследовательской и двигательной активности детей дошкольного возраста в летний период в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Проведение городского смотра-конкурса на лучшую летнюю игровую площадку дошкольного образовательного учреждения "Игровая площадка - территория оздоровления, воспитания, развития"

Ед.

1

1

1

1

1

1

1

1

3.7

Организация пилотных и базовых площадок в дошкольных образовательных учреждениях по актуальным направлениям деятельности

Количество дошкольных образовательных учреждений - инновационных площадок

Ед.

39

42

46

50

50

51

52

53

Основное мероприятие 4. Развитие национального образования в дошкольных образовательных учреждениях

4.1

Реализация вариативных моделей и программ билингвального (полилингвального) образования дошкольников

Доля дошкольных образовательных учреждений, использующих новые учебно-методические комплексы

%

100

100

100

100

100

100

100

100

4.2

Участие в республиканском грант-проекте "Билингвальный детский сад"

Количество дошкольных образовательных учреждений, участвующих в проекте

Ед.

100

100

100

100

100

100

100

100

Основное мероприятие 5. Развитие вариативных форм дошкольного образования

5.1

Развитие сети семейных детских садов

Количество вновь открытых семейных детских садов

Ед.

9

4

5

6

1

2

2

2

5.2

Мероприятия по развитию форм государственно-частного партнерства

Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

%

1,2

2,0

2,1

2,2

2,3

2,4

2,5

2,6

5.3

Реализация мероприятий по информационно-методической поддержке негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста

Наличие соглашения о взаимодействии в рамках государственно-частного партнерства по созданию вариативных форм дошкольного образования

Да/ нет

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Задача: кадровое обеспечение системы дошкольного образования

Основное мероприятие 6. Повышение образовательного и профессионального уровня педагогических кадров

6.1

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования (включая курсовую подготовку и повышение квалификации)

Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, в том числе реализующих программы инклюзивной направленности

%

20,8

30

35

35

30

35

35

30

6.2

Реализация целевой программы подготовки старших воспитателей-тьюторов по реализации стандарта дошкольного образования

Подготовленная команда тьюторов

Чел.

0

35

350

-

14

15

12

16

6.3

Информационно-методическое обеспечение вновь назначенных руководителей дошкольных образовательных учреждений

Доля вновь назначенных руководителей, которым оказана информационно-методическая поддержка по вопросам организации деятельности дошкольного образовательного учреждения

%

100

100

100

100

100

100

100

100

6.4

Проведение совещаний, семинаров, круглых столов, мастер-классов по вопросам управленческой и педагогической деятельности в условиях обновления содержания дошкольного образования

Количество педагогических работников, принявших участие в совещаниях, семинарах, работе круглых столов, мастер-классах по вопросам управленческой и педагогической деятельности в условиях обновления содержания дошкольного образования

Ед.

920

950

980

1110

1150

1200

1250

1300

6.5

Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией ребенка дошкольного возраста в условиях билингвальности

Доля преподавателей татарского языка и старших воспитателей, прошедших повышение квалификации по вопросам организации билингвального образования, к общему количеству преподавателей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений

%

32

56

78

95

97

98

98

98

6.6

Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией детей высокомотивированных, с ограниченными возможностями здоровья

Доля педагогических работников и руководителей дошкольных образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, к количеству узких специалистов

%

1,5

3,1

5,3

8,4

11,5

15,0

18,1

21,2

6.7

Организация деятельности виртуальных сообществ педагогов дошкольных образовательных организаций на казанском образовательном портале

Количество педагогов-участников виртуальных сообществ

Чел.

423

546

700

750

780

810

840

870

6.8

Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования к среднемесячной заработной плате работников учреждений общего образования в Республике Татарстан

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача: информационное обеспечение системы дошкольного образования

Основное мероприятие 7. Создание информационной среды для совершенствования системы управления дошкольным образованием

7.1

Предоставление услуги по регистрации и распределению по учреждениям детей, нуждающихся в дошкольных образовательных услугах, в электронном виде

Мониторинг качества предоставления услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" в г. Казани

Количество (периодичность в год)

2

2

2

2

2

2

2

2

7.2

Создание во вновь открывающихся дошкольных образовательных учреждениях г. Казани автоматизированных рабочих мест

Доля дошкольных образовательных учреждений-новостроек, в которых созданы автоматизированные рабочие места

%

15

50

75

100

100

100

100

100

7.3

Подключение детских садов-новостроек к сети Интернет

Доля детских садов-новостроек, подключенных к сети Интернет

%

15

50

100

100

100

100

100

100

7.4

Апробация модели "Электронный детский сад"

Количество дошкольных образовательных учреждений, реализующих модель

Ед.

-

-

-

3

4

5

6

7