МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2015 года N 180-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НУЖДАЕМОСТИ ГРАЖДАНИНА В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ И КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ, ПО ВОПРОСАМ СОЗДАНИЯ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ И ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ВЫПЛАТУ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ

(в редакции Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15.06.2017 N 88-н)

В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пункта 15 раздела II Порядка создания приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов в Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 23.10.2015 N 429, приказываю:

1. Создать Комиссию по определению нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, по рассмотрению споров и конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием, по вопросам создания приемной семьи и по рассмотрению заявок поставщиков социальных услуг на выплату компенсации расходов за оказанные услуги.

(п. 1 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15.06.2017 N 88-н)

2. Утвердить положение о Комиссии по определению нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, по рассмотрению споров и конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием, по вопросам создания приемной семьи и по рассмотрению заявок поставщиков социальных услуг на выплату компенсации расходов за оказанные услуги (прилагается).

(п. 2 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15.06.2017 N 88-н)

3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном интернет-сайте министерства социальной защиты Сахалинской области (http://msz.admsakhalin.ru).

4 Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной защиты Сахалинской области М.В.Ташматову.

Министр
социальной защиты
Сахалинской области
Е.Н.Касьянова


Утверждено
приказом
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 29.12.2015 N 180-н

 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НУЖДАЕМОСТИ ГРАЖДАНИНА В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ И КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ, ПО ВОПРОСАМ СОЗДАНИЯ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ И ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ВЫПЛАТУ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ

 (в редакции Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15.06.2017 N 88-н)


1. Общие положения


1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и деятельности Комиссии по определению нуждаемости гражданина в социальном обслуживании и по рассмотрению споров и конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием, по вопросам создания приемной семьи и рассмотрению заявок поставщиков социальных услуг на выплату компенсации расходов за оказанные услуги (далее - Комиссия).

(п. 1.1 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15.06.2017 N 88-н)

1.2. Комиссия, создаваемая при министерстве социальной защиты Сахалинской области (далее - министерство), является постоянно действующим совещательным коллегиальным органом.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и настоящим Положением.


2. Задачи Комиссии


Задачами Комиссии являются:

2.1. Дать заключение о возможности признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и возможности создания приемной семьи.

2.2. Рассмотрение заявлений об устройстве гражданина в приемную семью, о намерении создать приемную семью и принятия решения о возможности создания приемной семьи.

2.3. Разрешение спорных вопросов и конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов.

2.4. Рассмотрение заявок поставщиков социальных услуг Сахалинской области, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа), о выплате компенсации расходов за оказанные социальные услуги в виде субсидии из областного бюджета Сахалинской области.

(пп. 2.4 введен Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15.06.2017 N 88-н)


3. Полномочия Комиссии


В соответствии со своими задачами Комиссия осуществляет:

3.1. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах.

3.2. Определение исходя из оценки индивидуальных потребностей рекомендуемых форм, видов, условий и продолжительности предоставления социального обслуживания.

3.3. Вынесение заключения:

3.3.1. О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в течение 5 рабочих дней, со дня подачи заявления.

3.3.2. Об отказе в социальном обслуживании в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.

3.3.3. О включении (об отказе во включении) лица, нуждающегося в постороннем уходе, в реестр граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в течение 20 дней со дня регистрации заявления.

3.3.4. О включении (об отказе во включении) в реестр граждан, пожелавших создать приемную семью в течение 20 дней со дня регистрации заявления.

3.3.5. О возможности (или невозможности) создания приемной семьи.

3.4. Рассмотрение мотивированного письменного отказа от подписания акта в рамках исполнения договора о создании приемной семьи, по результатам которого социальные услуги признаются оказанными или составляется письменное заключение о непредоставленных/некачественно оказанных социальных услугах.

3.5. Рассмотрение спорных вопросов и жалоб при предоставлении социального обслуживания.

3.6. О возможности (или невозможности) предоставления поставщикам социальных услуг Сахалинской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), субсидии и определения ее размера.

(пп. 3.6 введен Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15.06.2017 N 88-н)


4. Права Комиссии


4.1. Комиссия имеет право:

4.1.1. Осуществлять проверку полноты и достоверности сведений, представленных гражданином (его законным представителем).

4.1.2. Запрашивать у гражданина (его законного представителя) документы и сведения, необходимые для принятия обоснованного решения.


5. Организация работы Комиссии


5.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением министерства и пересматривается по мере необходимости.

5.2. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, его заместителя, членов Комиссии и секретаря Комиссии.

5.3. Деятельность Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

5.4. Комиссию возглавляет председатель. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.

5.5. Организационное обеспечение деятельности Комиссии, ведение протокола заседания Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

5.6. Заключение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании Комиссии членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.

5.7. После вынесения заключения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании министерство оформляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг.

5.8. Комиссия правомочна принимать решение в присутствии более половины общей численности членов Комиссии. Для исполнения заключений и решений Комиссии секретарем Комиссии подготавливаются проекты правовых актов министерства, которые представляются министру на утверждение на следующий день со дня заседания.

5.9. Все заключения и решения, принятые Комиссией согласно полномочиям закрепленным в пунктах 3.3.1 - 3.3.5, носят обязательный характер для министерства и отражаются в протоколе заседания Комиссии.

5.9. Комиссия вправе принимать решения в отсутствие гражданина (его законного представителя). По письменному запросу гражданина (его законного представителя) предоставляется выписка из протокола заседания Комиссии, в течение 10 дней, со дня поступления запроса в министерство.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»