Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2016 года N 79-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 29.11.2013 N 1054-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 920-пп, вступившего в силу после официального опубликования.
____________________________________________________________________

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 29.11.2013 N 1054-пп "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 18.02.2014 N 100-пп, от 07.08.2014 N 549-пп, от 30.12.2014 N 1054-пп, от 30.03.2015 N 211-пп, от 22.05.2015 N 389-пп, 21.12.2015 N 983-пп) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года, за исключением абзаца второго раздела VI "Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках подпрограммы" приложения N 8 к Программе, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 года.

Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ






Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 8 февраля 2016 года N 79-пп

Государственная программа Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы


 Паспорт государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта";

подпрограмма 2 "Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений";

подпрограмма 3 "Строительство и реконструкция спортивных объектов, модернизация материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом";

подпрограмма 4 "Развитие туризма";

подпрограмма 5 "Организация государственного управления физической культурой, спортом и туризмом"

Цель Программы

-

создание условий для занятий физической культурой и спортом, подготовки спортсменов высокого класса, удовлетворения внутреннего туристского спроса в Оренбургской области

Задачи Программы

-

удовлетворение потребностей граждан в физическом развитии посредством организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни;

создание условий для успешного выступления оренбургских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;

развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;

создание туристской и обеспечивающей инфраструктуры, повышение качества туристических услуг;

обеспечение реализации государственной политики в сфере физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области

Показатели (индикаторы) Программы

-

доля жителей Оренбургской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Оренбургской области;

количество призовых мест, занятых оренбургскими спортсменами на соревнованиях всероссийского и международного уровней;

единовременная пропускная способность объектов физической культуры и спорта в отношении к нормативу;

туристский поток в область;

исполнение функции министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области по оказанию гражданам и организациям Оренбургской области государственных услуг в соответствии с административными регламентами

Сроки и этапы реализации Программы

-

2014 - 2020 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

7205647,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 1053000,3 тыс. рублей;

2015 год - 1469972,2 тыс. рублей;

2016 год - 706967,8 тыс. рублей;

2017 год - 756948,1 тыс. рублей;

2018 год - 729480,4 тыс. рублей;

2019 год - 1215206,8 тыс. рублей;

2020 год - 1274071,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

доля жителей Оренбургской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Оренбургской области к 2020 году составит 40,0 процента;

количество призовых мест, занятых оренбургскими спортсменами на соревнованиях всероссийского и международного уровней, ежегодно составит не менее 200 человек;

единовременная пропускная способность объектов физической культуры и спорта в отношении к нормативу увеличится к 2020 году до 33,0 процента;

туристский поток в Оренбургскую область к 2020 году составит до 1321,3 тыс. человек;

доля граждан и организаций Оренбургской области, получивших государственные услуги надлежащего качества в соответствии с административными регламентами, ежегодно будет составлять 100,0 процента



     Список сокращений, используемых в Программе:

минспорттуризм

-

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области

минстрой

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

минобр

-

министерство образования Оренбургской области

ФИБА

-

международная федерация баскетбола

ФГБОУ ВПО "ОГПУ"

-

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный педагогический университет"

ВФСК ГТО

-

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО)

КСР

-

коллективное средство размещения


 I. Общая характеристика сферы реализации Программы


Программа определяет цель, задачи и направления развития физической культуры, спорта и туризма, объемы финансового обеспечения и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.


1. Характеристика сферы физической культуры и спорта


Физическая культура и спорт относятся к числу приоритетных направлений социальной политики Правительства Оренбургской области, благодаря чему создаются основы для сохранения и улучшения физического, духовного здоровья жителей Оренбургской области, что в значительной степени способствует обеспечению долгосрочной социальной стабильности.

Физическая культура является фактором, противодействующим болезням, способствующим поддержанию оптимальной физической активности оренбуржцев в течение жизни.

Привлечение населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения, успехи Оренбургской области и Российской Федерации в крупнейших международных соревнованиях становятся бесспорным доказательством их высокого политического и экономического потенциала.

Сфера физической культуры и спорта в Оренбургской области характеризуется поступательным развитием. Реализована областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Оренбургской области" на 2006 - 2010 годы, ее целевые индикаторы выполнены.

До 1 января 2014 года осуществлялась реализация областной целевой программы "Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы, результатом которой стало продолжение положительной динамики роста основных показателей в сфере физической культуры и спорта.

Общая численность занимающихся физической культурой и спортом по сравнению с 2010 годом увеличилась на 71,8 тысячи человек и составила по итогам 2012 года 521,1 тысячи человек (25,8 процента от общего числа жителей Оренбургской области).

Внеучебной секционной работой спортивной направленности охвачены 158,7 тысячи учащихся и студентов (55,7 процента в общей численности данной категории жителей Оренбургской области).

Выполнено поручение Президента Российской Федерации о введении третьего урока физической культуры во всех школах Оренбургской области.

Обеспечено создание на базе общеобразовательных организаций 262 школьных спортивных клубов с общим количеством занимающихся 19,4 тысячи.

Созданы спортивные клубы в 4 ведущих вузах Оренбургской области, с которыми подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере физической культуры и спорта.

В Оренбургской области действует 85 спортивных школ, где занимаются 64,5 тысячи человек, в том числе 54,5 тысячи человек в возрасте от 6 до 15 лет, что составляет 26,7 процента от общего числа жителей Оренбургской области данной возрастной категории и превышает установленный социальный норматив на 6,7 процента.

Ежегодно проводится более 300 физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе не менее 20 комплексных. Общее количество участников физкультурных, спортивных и комплексных мероприятий составляет более 500 тыс. человек.

Укрепляется материальная спортивная база Оренбургской области. За период с 2010 года с участием средств областного бюджета построены и реконструированы объекты: физкультурно-оздоровительный комплекс "Центр дзюдо" в г. Оренбурге, физкультурно-оздоровительные комплексы с универсальным игровым залом в г. Орске, Соль-Илецком, Асекеевском, Октябрьском районах, стадионы в г. Бузулуке, г. Орске, Светлинском районе, физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном в Шарлыкском районе. На эти цели привлечена субсидия из федерального бюджета в размере 268,0 млн. рублей.

Для повышения материальной обеспеченности учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва по базовым видам спорта, проведена работа по привлечению федеральной субсидии в размере 2,8 млн. рублей.

На XIV Паралимпийских играх завоеваны золотая, серебряная и бронзовая медали, 3 спортсмена и 2 тренера представляли Оренбургскую область на Олимпийских играх 2012 года в г. Лондоне.

В основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации включены 82 оренбуржца. Ежегодно на всероссийских соревнованиях спортсменами области завоевывается более 250 медалей различного достоинства.

Премии Губернатора Оренбургской области в 2012 году выплачены 130 ведущим спортсменам Оренбургской области и 69 тренерам, стипендии Губернатора Оренбургской области и гранты выплачены 56 спортсменам и 45 тренерам.

Клуб настольного тенниса "Факел Газпрома" стал двукратным победителем Лиги Европейских чемпионов, Суперкубка Европы, пятикратным чемпионом России и трехкратным обладателем Кубка страны.

Баскетбольная команда "Надежда" завоевала 2 место в Кубке России и 3 место в чемпионате России, является участником Евролиги ФИБА.

6 спортсменов представляли Оренбургскую область на XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года в г. Казани и завоевали 7 медалей различного достоинства: золотую медаль в соревнованиях по тяжелой атлетике, серебряные медали по самбо и по прыжкам в воду, 4 бронзовые медали по настольному теннису.

Несмотря на общую положительную динамику основных показателей в сфере физической культуры и спорта, имеются проблемы, требующие применения новых методик, изменения подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере физической культуры и спорта для физических лиц и общества в целом.

Вопросы физического здоровья и развития детей, молодежи и взрослого населения Оренбургской области продолжают оставаться актуальными. Угроза наркотизации, алкоголизации подростков и молодежи, ведущая к снижению уровня их физической подготовленности, неготовности и неспособности исполнять обязанности по несению воинской службы, трудовые обязанности, по-прежнему вызывает тревогу в обществе. Остается высокой доля учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

В Оренбургской области 93,3 процента учащихся и студентов образовательных организаций посещают учебные занятия по физической культуре, 55,4 процента охвачены секционной работой в свободное от учебы время. Эти данные свидетельствуют о том, что у почти 40,0 процента молодых людей интерес к спорту снижается. Это обусловлено отсутствием современных объектов спорта, способных предоставить качественные физкультурные и спортивные услуги, недостаточным количеством спортивных сооружений в образовательных организациях, отсутствием во многих из них школьных и студенческих спортивных клубов.

Введение третьего урока физической культуры во всех школах Оренбургской области способствовало повышению двигательной активности детей, но не привело к увеличению площадей объектов спорта и решению вопросов кадрового обеспечения.

Еще одной неблагоприятной тенденцией последних лет является создание различных неформальных объединений в молодежной среде, их негативное влияние на сознание молодых людей. Требуются постоянная нейтрализация этого влияния, обновление методик работы с молодежью.

Особыми проблемами становятся сокращение спортивных объектов, принадлежащих организациям Оренбургской области, отсутствие у руководителей организаций всех форм собственности желания создавать работникам дополнительные условия для занятий физическими упражнениями и спортом. Поэтому органам исполнительной власти Оренбургской области, профессиональным союзам, работодателям необходимо совместно принимать меры по привлечению работников трудовых коллективов к занятиям физической культурой и спортом.

Имеются примеры реализации наиболее крупными организациями Оренбургской области идеи "корпоративного спорта", что уже стало действенным средством для увеличения числа лиц, занимающихся спортом. Занятия физической культурой и спортом по месту работы необходимо также рассматривать в качестве дополнительного средства снижения профессиональных производственных рисков и заболеваний.

Спортивная подготовка и спорт высших достижений характеризуются серьезным ужесточением конкуренции на всех уровнях соревновательной деятельности. Актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов).

Имеется недостаточное количество объектов спорта, соответствующих современным требованиям к организации тренировочного и соревновательного процессов в муниципальных образованиях Оренбургской области, осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса, в том числе и по отдельным видам спорта.

Подготовка спортсменов к участию во всероссийских и международных соревнованиях требует значительных вложений в совершенствование и модернизацию имеющейся материально-технической спортивной базы.

Основными проблемами массовой физической культуры, подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений, на которых необходимо сконцентрировать внимание органам исполнительной власти Оренбургской области, являются:

снижение у населения Оренбургской области мотивации к ведению здорового образа жизни, существенное уменьшение двигательной активности детей, подростков и молодежи, предпочтение данными категориями населения развлекательных мероприятий оздоровительным процедурам;

недостаточное кадровое обеспечение населения Оренбургской области (составляет 73,3 процента от установленных требований, специальное образование имеют лишь 83,4 процента работников), нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов), способных организовать тренировочный процесс современного уровня;

низкий уровень пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни на государственном и муниципальном уровнях;

отсутствие современной спортивной базы в большинстве образовательных организаций, неэффективная деятельность руководства данных организаций по развитию школьных и студенческих спортивных клубов;

недостаточная обеспеченность населения Оренбургской области спортивными сооружениями, которая составляет по спортивным залам - 40,1 процента, бассейнам - 15,5 процента, единовременной пропускной способности - 30,66 процента от установленных социальных нормативов, в том числе соответствующих требованиям, предъявляемым к обеспечению доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья крытых спортивных сооружений шаговой доступности;

острая нехватка спортивных сооружений для осуществления спортивной подготовки и подготовки спортивного резерва (футбольных полей, современных лыжных стадионов, сооружений для занятий экстремальными видами спорта, единоборствами, водными видами спорта и иных объектов).

По-прежнему актуальны вопросы разрешенного медикаментозного обеспечения спорта высших достижений, психологической подготовки и материально-технической обеспеченности тренировочного процесса спортсменов - членов сборных команд Оренбургской области и Российской Федерации.


2. Характеристика сферы туризма


Туризм является важной социально значимой сферой экономики, повышающей качество жизни и уровень благополучия населения. Развитие туристской индустрии способно снизить социальную напряженность в обществе, обеспечить стабильно возрастающий приток средств в бюджеты всех уровней, обеспечить рабочими местами население и оказать стимулирующее воздействие на смежные отрасли экономики.

Туристская сфера вовлекает в свою деятельность сопутствующие сферы: транспорт, сферу размещения туристов, связь, общественное питание, торговлю, банки и финансовое обслуживание, сферу развлечений, музеи и иные культурные объекты - и оказывает стимулирующее влияние на их развитие.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»