(с изменениями на 2 сентября 2024 года)
(в ред. Указов Губернатора Омской области от 29.09.2016 N 171, от 20.06.2017 N 78, от 28.08.2017 N 137, от 06.12.2017 N 201, от 25.01.2018 N 8, от 10.04.2018 N 41, от 09.04.2019 N 51, от 28.10.2019 N 157, от 09.10.2020 N 149, от 18.01.2021 N 1, от 18.11.2021 N 183, от 30.06.2022 N 101, от 03.10.2022 N 166, от 19.05.2023 N 107, от 05.04.2024 N 68, от 01.07.2024 N 146, от 02.09.2024 N 190)
В целях содействия развитию профессионального образования на территории Омской области постановляю:
1. Создать Координационной совет при Губернаторе Омской области по развитию профессионального образования на территории Омской области (далее - Совет).
2. Утвердить:
1) Положение о Совете (приложение N 1);
2) состав Совета (приложение N 2).
Губернатор Омской области
В.И.Назаров
ПОЛОЖЕНИЕ
о Координационном совете при Губернаторе Омской области по развитию профессионального образования на территории Омской области
(в ред. Указов Губернатора Омской области от 20.06.2017 N 78, от 18.01.2021 N 1, от 30.06.2022 N 101, от 03.10.2022 N 166)
1. Координационный совет при Губернаторе Омской области по развитию профессионального образования на территории Омской области (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом, созданным с целью содействия реализации государственной политики Омской области в сфере профессионального образования на территории Омской области.
2. Основными задачами Совета являются:
1) рассмотрение вопросов, связанных с реализацией государственной политики Омской области в сфере профессионального образования;
2) участие в определении приоритетов при реализации государственной политики Омской области в сфере профессионального образования с учетом экономических, финансовых и иных возможностей Омской области;
3) организация взаимодействия между органами исполнительной власти Омской области, образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями, работодателями, общественными объединениями работодателей по вопросам развития профессионального образования на территории Омской области;
4) содействие повышению конкурентоспособности системы профессионального образования Омской области;
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 30.06.2022 N 101)
5) осуществление координации деятельности образовательно-производственных центров (кластеров), создаваемых на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - центры);
(пп. 5 введен Указом Губернатора Омской области от 30.06.2022 N 101)
6) рассмотрение программ деятельности центров и предложений о внесении изменений в программы деятельности центров.
(пп. 6 введен Указом Губернатора Омской области от 30.06.2022 N 101)
3. В целях реализации основных задач Совет осуществляет следующие функции:
1) выработка единых подходов по вопросам развития высшего образования в Омской области и их представление федеральным органам исполнительной власти, в том числе по вопросам создания, реорганизации в форме присоединения образовательных организаций высшего образования;
2) разработка предложений по приоритетным направлениям развития системы профессионального образования Омской области;
3) разработка рекомендаций для формирования системы подготовки кадров с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в кадрах работодателей Омской области;
4) оказание содействия профессиональным образовательным организациям Омской области и образовательным организациям высшего образования, расположенным на территории Омской области, в организации практики обучающихся и трудоустройства выпускников указанных организаций;
5) привлечение руководителей организаций всех форм собственности и других заинтересованных лиц к решению вопросов организации подготовки кадров для экономики Омской области.
4. Совет для решения возложенных на него основных задач имеет право:
1) взаимодействовать с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями, иными органами и организациями по вопросам деятельности Совета, в том числе:
- запрашивать информацию, необходимую для работы Совета;
- получать консультации по вопросам деятельности Совета;
2) приглашать на заседания Совета представителей органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, общественных объединений, иных органов и организаций при обсуждении вопросов, решение которых входит в их компетенцию;
3) создавать экспертные и рабочие группы;
4) рассматривать на заседаниях Совета предложения членов Совета по вопросам деятельности Совета, в том числе по вопросу участия членов Совета в заседаниях ученых советов образовательных организаций высшего образования;
5) направлять рекомендации органам исполнительной власти Омской области, органам местного самоуправления Омской области и иным заинтересованным органам и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
5. В состав Совета входят председатель Совета, два заместителя председателя Совета, секретарь Совета и иные члены Совета.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 20.06.2017 N 78)
6. Члены Совета участвуют в работе Совета на общественных началах.
7. Руководство деятельностью Совета осуществляет его председатель.
8. В период отсутствия председателя Совета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Совета по поручению председателя Совета.
(п. 8 в ред. Указа Губернатора Омской области от 20.06.2017 N 78)
9. Председатель Совета:
1) осуществляет руководство деятельностью Совета;
2) определяет составы экспертных и рабочих групп Совета;
3) распределяет обязанности между членами Совета;
4) осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Совета.
10. Секретарь Совета:
1) обеспечивает подготовку проектов плана работы Совета и повестки его заседаний;
2) организует подготовку материалов к заседаниям Совета;
3) информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми материалами;
4) исполняет поручения председателя Совета в целях решения основных задач Совета.
11. Повестка заседания Совета формируется с учетом предложений членов Совета, утверждается председателем Совета и доводится до членов Совета секретарем Совета не позднее чем за три дня до соответствующего заседания с предоставлением материалов по вопросам, включенным в повестку заседания Совета.
12. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Дата очередного заседания Совета определяется председателем Совета.
12.1. Заседания Совета проводятся в очной или заочной форме.
Заседания Совета могут проводиться в формате видеоконференции, а также с использованием технических средств связи, позволяющих обеспечить общение в режиме реального времени. Факт участия членов Совета в заседании Совета посредством средств видео-конференц-связи, а также иных технических средств связи, позволяющих обеспечить общение в режиме реального времени, отражается в протоколе заседания Совета.
(п. 12.1 введен Указом Губернатора Омской области от 18.01.2021 N 1)