ПРИКАЗ
от 25 февраля 2016 года N 5-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства финансов Алтайского края от 25.05.2017 N 17-н, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 26.05.2017).
____________________________________________________________________
Во исполнение статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.
2. Признать утратившим силу приказ комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 26.12.2008 N 78 "Об утверждении порядка исполнения краевого бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета, приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 11 января 2016 года.
4. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)".
Заместитель Губернатора
Алтайского края,
председатель комитета
В.Г.ПРИТУПОВ
ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и определяет условия санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.
1.2. Исполнение краевого бюджета организуется комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - Комитет по финансам) на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета и кассового плана исполнения краевого бюджета в текущем финансовом году.
2.1. Получатели средств краевого бюджета принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах объемов бюджетных ассигнований, доведенных до них главными распорядителями и администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета.
2.2. Заявки на финансирование расходов краевого бюджета и оплату обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, формируются главными распорядителями, получателями средств краевого бюджета и администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете, государственным заданием, мероприятиями государственных программ Алтайского края, исходя из условий заключенных государственных контрактов (договоров) по мере возникновения обязательств по оплате товаров, работ, услуг, соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов, кредитными договорами с кредитными организациями и кредитными договорами с муниципальными образованиями.
2.3. Заявки на финансирование расходов краевого бюджета и оплату обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, представляются главными распорядителями средств краевого бюджета и администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета в Комитет по финансам.
Обязательства, вытекающие из государственных контрактов (договоров), соглашений, принятых к исполнению получателями средств краевого бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате.
2.4. В случае необходимости получения дополнительных данных для осуществления предварительного контроля за целевым использованием средств краевого бюджета Комитет по финансам запрашивает у главных распорядителей и получателей средств краевого бюджета документы, подтверждающие наличие денежных обязательств (накладные, счета-фактуры, акты приемки-передачи, акты выполненных работ (оказанных услуг) и др.).
2.5. Финансирование расходов краевого бюджета и оплата обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, осуществляется на основании заявок после санкционирования выплат из краевого бюджета руководителем (заместителем руководителя) Комитета по финансам при наличии достаточного остатка средств на едином счете краевого бюджета N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в соответствии с порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства.
3.1. Для оплаты денежных обязательств получатели средств краевого бюджета, администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета представляют в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее - Управление) Заявку на кассовый расход, Заявку на кассовый расход (сокращенную), Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов), Заявку на получение наличных денег, Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (далее - Заявка) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств краевого бюджета, администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета и Управлением представляется в электронном виде с применением электронной подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств краевого бюджета (администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета).
3.2. Уполномоченный руководителем Управления работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств краевого бюджета (администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета) Заявки в Управление, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 3.6, 3.8 настоящего Порядка, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам в соответствии с условиями пункта 3.5 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 3.9 - 3.11 настоящего Порядка.
3.3. Уполномоченный руководителем Управления работник не позднее срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств краевого бюджета (администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
3.4. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств краевого бюджета или администратору источника финансирования дефицита краевого бюджета;
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
7) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
8) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
12) реквизитов (номер, дата) и предмета государственного контракта (договора), соглашения или нормативного правового акта, являющихся основанием для принятия получателем средств краевого бюджета бюджетного обязательства:
государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
договора аренды;
соглашения о предоставлении субсидии краевому бюджетному или краевому автономному учреждению, иному юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидии юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения;
13) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства получателя средств краевого бюджета (администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета).
3.5. Получатель средств краевого бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды, указывает в Заявке на кассовый расход, Заявке на кассовый расход (сокращенной) (далее - Заявки на кассовый расход) в соответствии с требованиями, установленными в подпунктах 12 - 13 пункта 3.4 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Требования подпункта 12 пункта 3.4 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявок на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственных контрактов (договоров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 13 пункта 3.4 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявок на кассовый расход при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта (договора);
оплате по договору аренды;
перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусмотренными настоящим Порядком;
перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу.
Требования подпунктов 12 - 13 пункта 3.4 настоящего Порядка не применяются в отношении:
Заявки на получение наличных денег, Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту;
Заявки на кассовый расход при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств краевого бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
3.6. Для подтверждения принятия получателем средств краевого бюджета бюджетного обязательства получатель средств краевого бюджета представляет в Управление вместе с Заявкой на кассовый расход указанный в ней в соответствии с подпунктом 12 пункта 3.4 настоящего Порядка документ, являющийся основанием для принятия получателем средств краевого бюджета бюджетного обязательства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств краевого бюджета представляет в Управление вместе с Заявкой на кассовый расход указанный в ней в соответствии с подпунктом 13 пункта 3.4 настоящего Порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.7. Требования, установленные пунктом 3.6 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
с исполнением судебных актов по искам к Алтайскому краю о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов государственной власти Алтайского края либо должностных лиц этих органов.
3.8. При наличии электронного документооборота с применением электронной подписи между Управлением и получателем средств краевого бюджета (администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета) получатель средств краевого бюджета (администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета) представляет в Управление документ в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств краевого бюджета (администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета).
При отсутствии технической возможности или электронного документооборота с применением электронной подписи между Управлением и получателем средств краевого бюджета (администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета) получатель средств краевого бюджета (администратор источников финансирования дефицита краевого бюджета) представляет в Управление документ в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка на бумажном носителе.
После проверки прилагаемые к Заявке в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка документы на бумажном носителе подлежат возврату получателю средств краевого бюджета (администратору источников финансирования дефицита краевого бюджета).
3.9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов краевого бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;