Ключевыми направлениями оптимизации схемы транспортного обслуживания являются:
1. В части железнодорожного транспорта:
1.1. Оптимизация размеров движения.
1.2. Повышение прозрачности, формирования ставок на услуги ОАО "РЖД".
1.3. Оптимизация бюджетных расходов по субсидированию пригородных железнодорожных перевозок.
2. В части автомобильного транспорта:
2.1. Обновление подвижного состава пассажирского транспорта.
2.2. Строительство новых и ремонт существующих региональных дорог в целях открытия новых маршрутов и продления уже существующих в соответствии с необходимостью обеспечения населения транспортным сообщением.
2.3. Систематическая корректировка расписаний движения автобусов с учетом фактического пассажиропотока по результатам обследований.
2.4. Улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров.
С учетом особенностей структуры автотранспортного комплекса Белгородской области по форме собственности (негосударственная), решение задачи обновления подвижного состава будет осуществляться за счет частных инвестиций самих перевозчиков.
Развитие схемы транспортного обслуживания по указанным направлениям оптимизации обеспечит достижение целевых параметров обслуживания как по отдельным сообщениям в ВРТБ, так и по субъекту в целом.