ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2016 года N 93-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
В связи с принятием Закона Мурманской области от 24.12.2015 N 1949-01-ЗМО "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" и в целях проведения единой государственной политики в сфере поддержки инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата в Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
внести изменения в Порядок рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 23.07.2014 N 386-ПП, изложив его в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 4 марта 2016 года N 93-ПП
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки (далее - Порядок), устанавливает последовательность действий по рассмотрению и отбору инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Мурманской области, которые претендуют на получение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значении, установленном Законом Мурманской области от 11.01.2011 N 1315-01-ЗМО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области".
1.3. Претендентом на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности может выступать юридическое лицо, участвующее в инвестиционной деятельности на территории Мурманской области (далее - инвестор), за исключением:
а) государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий;
б) юридических лиц, которые на дату подачи заявления:
- находятся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеют на балансе имущество, на которое в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание;
- имеют недоимку по налогам и сборам, установленным законодательством Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации и/или государственные внебюджетные фонды;
- имеют просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам, в том числе по бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Мурманской областью и (или) муниципальными образованиями Мурманской области;
- хозяйственная деятельность которых прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- имеют задолженность по заработной плате.
2. Перечень документов для рассмотрения инвестиционного проекта
2.1. Инвестор направляет в Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (далее - уполномоченный орган) письменное заявление в свободной форме о рассмотрении инвестиционного проекта с указанием конкретных форм государственной поддержки (далее - заявление), на которые он претендует, и комплект заверенных подписью руководителя и печатью организации документов в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.2. К заявлению прилагаются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки <1>;
________________
<1> Документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), при условии, что инвестор не предоставил указанные документы по собственной инициативе.
б) копии учредительных документов, копия приказа (решения) о назначении (избрании) руководителя юридического лица;
в) справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом по месту постановки на налоговый учет субъекта инвестиционной деятельности <1>;
г) справки об отсутствии задолженности перед внебюджетными фондами <1>;
д) копии документов, подтверждающих право собственности или аренды на объекты недвижимости и/или земельные участки, на территории которых реализуется или запланирован к реализации инвестиционный проект, в случае их наличия на момент подачи заявления;
е) копия лицензии на право осуществления профессиональной деятельности инвестора, если инвестиционный проект осуществляется в сфере лицензируемой деятельности;
ж) копии заключений технической, технологической и экологической экспертизы по проекту или по отдельным его частям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) основные сведения об инвестиционном проекте по форме, представленной в приложении N 1 к Порядку.
2.3. Инвестор, претендующий на получение финансовых мер государственной поддержки, дополнительно к перечисленным в пункте 2.2 Порядка документам предоставляет:
а) копию бухгалтерской отчетности инвестора за последний отчетный год, подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица (при наличии), включающую бухгалтерский баланс с приложениями и отметкой налогового органа об их принятии либо с приложением электронной квитанции о приеме отчетности налоговым органом <2>.
________________
<2> Не предоставляется вновь созданным юридическим лицом.
б) бизнес-план инвестиционного проекта, оформленный в соответствии с приложением N 2 к Порядку;
в) документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 3.1 Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета субъектам инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 326-ПП.
2.4. Инвестор, претендующий на заключение договора аренды земельного участка/земельных участков, находящихся в собственности Мурманской области, муниципальной собственности, а также земельного участка/земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, дополнительно к перечисленным в пункте 2.2 Порядка документам предоставляет:
- кадастровый паспорт земельного участка или утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
- информацию от муниципального образования Мурманской области о соответствии размещаемого объекта документам территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования <3>.
________________
<3> Документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются уполномоченным органом в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования самостоятельно, при условии, что инвестор не предоставил указанные документы по собственной инициативе.
3. Принятие решений о государственной поддержке инвестиционного проекта
3.1. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявления осуществляет проверку поступивших документов и, в случае если предоставлен неполный комплект документов и/или требуется уточнение представленной информации, направляет инвестору уведомление о необходимости доработки документации.
3.2. При отсутствии замечаний к предоставленным документам уполномоченный орган направляет основные сведения об инвестиционном проекте и, в случае предоставления документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, бизнес-план инвестиционного проекта:
а) исполнительным органам государственной власти Мурманской области, в сфере компетенции которых реализуется/планируется к реализации инвестиционный проект;
б) членам Межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области (далее - Межведомственная комиссия);
в) органам местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых реализуется или планируется к реализации инвестиционный проект.
Вышеуказанные лица и органы в течение 20 рабочих дней рассматривают инвестиционный проект и информируют уполномоченный орган о наличии/отсутствии замечаний (предложений) в сфере своей компетенции.
3.3. При наличии замечаний (предложений) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет инвестору сводную таблицу замечаний (предложений) для доработки инвестиционного проекта.
После устранения замечаний и доработки предложений документация направляется инвестором в адрес уполномоченного органа.
3.4. При отсутствии замечаний (предложений) или по итогам их устранения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней готовит сводную таблицу замечаний (предложений) с комментариями инвестора и заключения:
- о соответствии инвестиционного проекта основным направлениям социально-экономического развития Мурманской области, определенным стратегией социально-экономического развития Мурманской области и другими нормативными правовыми актами Мурманской области;
- о соответствии инвестиционного проекта критериям экономической, бюджетной, социальной эффективности, которые определяются в соответствии с приложением N 3 к Порядку.
Вышеуказанные материалы направляются членам Межведомственной комиссии и председателю Межведомственной комиссии.
3.5. Время и место проведения заседания Межведомственной комиссии назначается председателем Межведомственной комиссии, о чем не позднее чем за 5 рабочих дней уведомляются члены Межведомственной комиссии и приглашенные лица.
3.6. На заседании Межведомственной комиссии проводится обсуждение инвестиционного проекта и (в случае присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области) принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвестору конкретных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности.
3.7. В случае если инвестиционный проект претендует на присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвестору конкретных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности принимается на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата Мурманской области (далее - Инвестиционный совет) после рассмотрения такого инвестиционного проекта на заседании Межведомственной комиссии.
4. Заключение соглашений и осуществление контроля за их реализацией
4.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия на заседании Инвестиционного совета или Межведомственной комиссии решения о предоставлении инвестору конкретных форм государственной поддержки направляет на согласование в установленном порядке проект постановления Правительства Мурманской области о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, включении приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области в реестр инвестиционных проектов Мурманской области и заключении соглашения о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности, реализующему приоритетный/стратегический инвестиционный проект Мурманской области, конкретных форм государственной поддержки (далее - Соглашение).
4.2. Соглашение должно содержать:
- предмет Соглашения;
- состав и описание объекта Соглашения;
- объемы, направления и сроки вложения инвестиций;
- формы и условия предоставления инвестору государственной поддержки;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- срок действия Соглашения;
- порядок изменения, расторжения и приостановления действия Соглашения;
- порядок предоставления инвестором отчетности по реализации Соглашения (форма и сроки представления отчетности);
- порядок осуществления контроля за ходом реализации Соглашения.
4.3. Подготовка и согласование Соглашения с инвестором и исполнительными органами государственной власти Мурманской области осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Мурманской области, указанного в пункте 4.1 Порядка.
4.4. Соглашение направляется инвестору в трех экземплярах, которые подлежат подписанию и направлению в уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения Соглашения.
Нарушение инвестором сроков подписания Соглашения без уважительной причины расценивается как отказ инвестора от получения государственной поддержки.
4.5. Подписанные инвестором экземпляры Соглашения уполномоченный орган направляет для подписания в Правительство Мурманской области.
4.6. После подписания Соглашения обеими сторонами:
- первый экземпляр Соглашения направляется инвестору;
- второй экземпляр Соглашения передается в Министерство юстиции Мурманской области для регистрации и хранения;
- третий экземпляр находится на хранении в уполномоченном органе.
4.7. В случае если инвестор, реализующий приоритетный/стратегический инвестиционный проект Мурманской области, претендует на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Мурманской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания Соглашения направляет на согласование проект распоряжения Губернатора Мурманской области о соответствии приоритетного/стратегического инвестиционного проекта Мурманской области критериям, установленным Законом Мурманской области от 24.12.2015 N 1949-01-ЗМО "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов".
4.8. Контроль за реализацией Соглашения осуществляется уполномоченным органом в течение всего срока действия Соглашения.