ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2016 года N 7
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2024 года на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 13.11.2023 N 832.
____________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013 года N 632 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие образования и науки на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1) в наименовании цифры "2020" заменить цифрами "2025";
2) в пункте 1 постановления цифры "2020" заменить цифрами "2025";
3) в государственной программе Республики Тыва "Развитие образования и науки на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа):
а) в наименовании цифры "2020" заменить цифрами "2025";
б) в паспорте Программы:
в наименовании паспорта цифры "2020" заменить цифрами "2025";
позицию "Этапы и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Этапы и сроки реализации | - | 2014 - 2025 годы: |
позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований | - | общий объем финансирования Программы на 2014 - 2025 годы составляет 40482689,65 тыс. рублей, из них за счет: |
позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше";
в) раздел III дополнить абзацем следующего содержания:
"Планируется к 2018 году ликвидировать третью смену обучения, к 2021 году перевести 1 - 4 классы и 10 - 11 (12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.";
г) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2014-2025 годах в четыре этапа:
I этап - 2014 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2018 годы;
III этап - 2019 - 2020 годы;
IV этап - 2021 - 2025 годы.
На I этапе основные мероприятия Программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам, для этого необходимо:
завершение формирования и внедрения финансово-экономических механизмов обеспечения обязательств государства в сфере образования;
обеспечение вывода инфраструктуры общего образования на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям;
реализация адресных мер ликвидации зон низкого качества образования;
осуществление перехода на эффективный контракт с педагогами общего и дошкольного образования;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования. Завершится реализация Федеральной целевой программы развития образования, результатом которой станет внедрение новых моделей управления и оценки качества в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Наряду с этим на I этапе Программы будет осуществлена поддержка инновационных сетей, включающих исследователей и коллективы инновационных школ, в разработке новых образовательных программ и технологий общего образования как в областях отставания, так и в областях потенциального международного лидерства.
Особое внимание будет уделено вопросам повышения качества управления образовательными организациями. Именно уровень управления образовательной организацией становится самым критичным для успехов, планируемых на первом и последующих этапах преобразований. Поэтому должна быть практически выстроена система переподготовки и укрепления управленческих кадров организаций образования.
Будет завершена трансформация организаций среднего профессионального образования как в рамках реорганизационных процедур (через слияние и поглощение слабых организаций профессионального образования сильными и конкурентоспособными), так и через реализацию программ развития региональных систем профессионального образования.
Будет решена задача обеспечения информационной прозрачности системы образования для общества.
Структура образовательных программ профессионального образования будет приведена в соответствие с потребностями экономики. Это позволит стабилизировать ситуацию в системе образования и создать условия для ее устойчивого развития в соответствии с изменяющейся социальной, культурной и технологической средой.
II этап Программы будет ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности образования республики, усиления вклада образования в социально-экономическое развитие республики, а также на распространение лучших практик из муниципальных образований на региональном и федеральном уровнях. Переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса.
Основными направлениями II этапа предусматриваются:
формирование механизмов опережающего обновления содержания образования, создание высокотехнологичной образовательной среды;
формирование основных компонентов целостной региональной системы оценки качества образования, которая станет основой саморегуляции системы образования и деятельности отдельных организаций;
формирование с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, включая введение публичных рейтингов их деятельности.
На III этапе реализации Программы акцент будет сделан на развитии сферы непрерывного образования, развитии образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ.
В центре внимания окажется система сервисов дополнительного образования, которая будет обеспечивать охват детей и молодежи программами позитивной социализации, поддерживать их самореализацию. В результате сеть образовательных организаций, федеральные государственные образовательные стандарты, система информационной открытости и оценки учебных достижений будут обеспечивать максимальные возможности для выбора и реализации индивидуальных образовательных траекторий.
По ключевым показателям качества образовательных результатов образование Республики Тыва достигнет уровня ведущих развитых регионов.
Предполагается к 2018 году ликвидировать третью смену, к 2021 году перевести 1 - 4 классы и 10 - 11 (12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создавать новые места для перевода из зданий, имеющих высокую степень износа.
На IV этапе к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.";
д) в абзаце первом раздела VII цифры "2020" заменить цифрами "2025";
е) раздел X изложить в следующей редакции:
"X. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2025 годы составляет 40482689,65 тыс. рублей, из них:
за счет федерального бюджета - 9024489,46 тыс. рублей;
за счет республиканского бюджета - 31439417,19 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 18783,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 6044947,7 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 601077,15 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 5443870,55 тыс. рублей;
2015 г. - 5595743,7 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 178069,5 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 5410141,2 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 7533,0 тыс. рублей;
2016 г. - 6549829,37 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 670500,07 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 5876629,3 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 2700,0 тыс. рублей;
2017 г. - 6951987,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 1001801,85 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 5947785,15 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 2400,0 тыс. рублей;
2018 г. - 4391029,63 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 1522901,29 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 2865628,34 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 2500,0 тыс. рублей;
2019 г. - 3861852,19 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 1320355,53 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 2538996,66 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 2500,0 тыс. рублей;
2020 г. - 2433524,97 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 472141,49 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 1960233,48 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 1150,0 тыс. рублей;
2021 г. - 1505425,75 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 1053798,03 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 451627,72 тыс. рублей;
2022 г. - 1487628,29 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 1041339,81 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 446288,48 тыс. рублей;