Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2015 года N 381

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.11.2016 N 367.
____________________________________________________________________


Во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2015 года N 98 "О внесении изменений в структуру органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Службе архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
В.БИТАРОВ

     




Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 29 декабря 2015 года N 381

     

 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

     

I. Общие положения


1. Служба архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания (далее - Служба) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, актами Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.

3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями всех форм собственности.

4. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, и иные счета в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием и Гербом Республики Северная Осетия-Алания, другие печати, необходимые для осуществления ее деятельности, штампы и бланки.

5. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

6. Служба имеет на балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, находящееся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания и закрепленное за Службой на праве оперативного управления.

7. Полное наименование: Служба архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания.

8. Сокращенное наименование: Архстройнадзор РСО-Алания.

9. Местонахождение Службы: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пер. Автобусный, 9.

II. Полномочия Службы


10. Служба в установленном порядке осуществляет следующие полномочия:

10.1. Проведение проверок с целью предупреждения, а также выявления и пресечения, допущенных застройщиком, заказчиком, подрядчиком нарушений соответствия, выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Проверка проводится на предмет:

соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

наличия разрешения на строительство;

выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;

10.2. Применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

10.3. Возбуждение дел об административных правонарушениях в области строительства, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

10.4. Выдача участникам строительства обязательных для исполнения предписаний об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;

10.5. Контроль наличия технических свидетельств, а также сертификатов и иных документов о качестве применяемых новых, в том числе импортных, строительных материалов, конструкций и изделий;

10.6. Выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;

10.7. Принятие решения об отказе в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены;

10.8. Обобщение и анализ материалов, полученных в результате проводимых проверок, подготовка необходимых материалов с оценкой уровня качества строительства объектов на территории республики;

10.9. Участие в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также осуществление надзора за правильностью расследования аварий;

10.10. Взаимодействие с другими органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества и эксплуатационной надежности объектов строительства;

10.11. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы;

10.12. Согласование проектов нормативных и иных правовых актов, относящихся к компетенции Службы;

10.13. Осуществление оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;

10.14. Заключение государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления деятельности Службы;

10.15. Выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств, выделенных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее полномочий;

10.16. Обобщение и анализ результатов собственной деятельности, составление отчетов по установленной форме;

10.17. Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, а также обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, в пределах компетенции Службы.

11. В целях реализации возложенных полномочий Служба вправе:

11.1. Требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, общего и специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

11.2. Получать от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию;

11.3. Направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка;

11.4. Вносить в проектно-изыскательские организации предложения по совершенствованию проектно-изыскательской документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и проведении инженерных изысканий;

11.5. Привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

11.6. Составлять протоколы о правонарушениях в области строительства;

11.7. Рассматривать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства;

11.8. При нарушении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, при продолжении работ до составления актов об устранении выявленных должностными лицами Службы недостатков при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства без разрешения на строительство возбуждать административные дела об административном приостановлении деятельности на срок до девяноста суток в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и в отношении юридических лиц;

11.9. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей по предъявлении служебного удостоверения или удостоверения государственного строительного инспектора Российской Федерации и копии приказа (распоряжения) об осуществлении государственного строительного надзора на конкретном объекте;

11.10. Требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;

11.11. Проверять соблюдение порядка осуществления строительного контроля;

11.12. Вносить на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Службу полномочиями;

12.13. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности сведения, необходимые для принятия решений в установленной сфере деятельности Службы;

11.14. Готовить информацию по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

11.15. Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

11.16. Выступать в судах в качестве истца и ответчика, а также осуществлять защиту прав и законных интересов при обжаловании действий Службы;

11.17. Организовывать и проводить учебу, совещания, семинары, конференции по вопросам, находящимся в компетенции Службы;

11.18. Организовывать переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Службы;

11.19. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

III. Организация деятельности Службы


12. Службу возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Руководитель Службы имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания на срок, согласованный с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление Службой своих полномочий.

13. Руководитель:

1) осуществляет руководство деятельностью Службы на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;

2) действует без доверенности от имени Службы; представляет ее в судах, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;

3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Службы, подлежащие обязательному выполнению работниками Службы, организует и контролирует их исполнение;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Службы;

5) утверждает должностные регламенты сотрудников структурных подразделений Службы;

6) утверждает структуру и штатное расписание Службы и вносит в них изменения в соответствии с утвержденной Правительством Республики Северная Осетия-Алания предельной численностью работников Службы, а также смету расходов на содержание Службы в пределах средств, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год;

7) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Службе;

8) представляет в установленном порядке работников Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами (в том числе присвоению почетных званий) и присуждению государственных премий;

10) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Службой, в порядке, установленном законодательством;

11) открывает и закрывает счета Службы в установленном законодательством порядке;

12) организует соблюдение в Службе режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;

13) проводит личный прием граждан в Службе и организует прием граждан уполномоченными лицами Службы в порядке, установленном законодательством;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

14. В Службе могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы с участием в них представителей Службы, а также в установленном законодательством порядке представителей иных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов и специалистов.

Положения о коллегиальных совещательных и консультативных органах и их состав утверждаются Руководителем Службы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»