Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области потребительского рынка:
3.1.1. Формирование и ведение в установленном порядке торгового реестра Карачаево-Черкесской Республики, а также представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.
3.1.2. Организация деятельности розничных рынков, ведение реестра розничных рынков, предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенных на территории республики.
3.1.13. Исключен. - Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 N 8.
3.1.4. Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
(п. 3.1.4 в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 N 8)
3.1.5. Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.6. Обеспечение соблюдения на территории республики порядка лицензионной деятельности, установленной законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
(п. 3.1.6 в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 N 8)
3.1.7. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль за их представлением, подготовка и предоставление сведений, содержащихся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
3.1.8. Принятие участия в мероприятиях по обеспечению защиты прав потребителей, защиты потребительского рынка от поступления некачественных, фальсифицированных товаров, участие в установленном порядке в проведении проверок жалоб и заявлений граждан по вопросам деятельности потребительского рынка.
3.1.9. Разработка предложений по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового обслуживания населения.
3.1.10. На основе анализа развития потребительского рынка и тенденций его динамики подготовка ежеквартальной информации на основании потребительского рынка республики, разработка методов реализации стратегии развития приоритетных форм и видов торговой деятельности и внесения предложений по вопросам регулирования экономических процессов.