Реализация Программы обеспечит:
- увеличение маточного поголовья специализированного мясного и помесного скота;
- увеличение производства на убой специализированного мясного и помесного скота в живом весе;
- повышение конкурентоспособности мясного скотоводства;
- дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней;
- увеличение численности работников, занятых в сельском хозяйстве.
Для сохранения имеющихся кадров на селе и привлечения молодых специалистов развивается социальная инфраструктура Республики Адыгея.
В 2015 году в Республике Адыгея построено 37,1 км газопроводных сетей низкого давления, 30 км водопроводных сетей, осуществляется строительство средней общеобразовательной школы, 20 молодым семьям и молодым специалистам выданы свидетельства на улучшение жилищных условий в сельской местности. На эти цели направлено 128 млн. рублей, в том числе 72,7 млн. рублей из федерального бюджета, 39,1 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Адыгея, 8,7 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований, 7,5 млн. рублей из внебюджетных источников финансирования.
В 2016 году планируется строительство 56,3 км газопроводных сетей, 52,3 км водопроводных сетей, 20,5 км автомобильных дорог в сельской местности, ввод 1,25 тыс. кв. м жилья. На эти цели планируется выделение 146 млн. рублей, в том числе 62,9 млн. рублей из федерального бюджета, 69,9 млн. рублей из республиканского бюджета, 7,2 млн. рублей из бюджетов муниципальных образований, 6 млн. рублей из внебюджетных источников.
К основным рискам, которые могут негативно повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования Программы;
- рост цен на фуражное зерно, который может привести к существенному удорожанию мяса;
б) внутренние риски:
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород.
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по интенсивности использования скота для получения говядины и численности поголовья чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому необходимо эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.