Действующий

Об утверждении Положения об организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (с изменениями на 22 февраля 2019 года)



2. Основные направления деятельности Центров


2.1. Психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся предоставляют Центры, созданные в государственных и (или) муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в качестве структурного подразделения.


Общее руководство Центром возлагается на руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.


Состав Центра и организация его работы определяются уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим локальным актом организации.


2.2. Основными направлениями деятельности Центров являются:


психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;


коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;


комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;


помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;


помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся (в том числе психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению);


мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.


2.3. Центры осуществляют комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей несовершеннолетних обучающихся, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства обучающихся, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.


2.4. Психолого-педагогическая помощь в Центрах оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций Центра.