Для удобства взаимодействия граждан и организаций с органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области создаются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Развитие МФЦ в Иркутской области осуществляется по централизованной модели на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Иркутской области (далее - уполномоченный многофункциональный центр Иркутской области).
Межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной или муниципальной услуги на базе МФЦ, должно происходить без участия заявителя с максимальным использованием возможностей, предоставляемых современными ИКТ.
Для реализации данной задачи должна быть применена централизованная схема информационного взаимодействия, то есть все информационное взаимодействие в электронном виде осуществляется через центр обработки данных МФЦ посредством автоматизированной информационной системы МФЦ. Центр обработки данных создается и обслуживается силами уполномоченного многофункционального центра Иркутской области. Интеграция информационных систем ведомств, участвующих в электронном межведомственном обмене с МФЦ, осуществляется силами этих ведомств.
Информационный обмен в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется через уполномоченный многофункциональный центр Иркутской области посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, а также через прямые защищенные каналы связи.
Отделения МФЦ подключаются посредством защищенных каналов связи к автоматизированной информационной системе МФЦ, осуществляют обработку данных и исполнение функций через централизованную автоматизированную информационную систему МФЦ.