Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2016 года N 52-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 АВГУСТА 2013 Г. N 423-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Администрации Волгоградской области от 29.09.2023 N 658-п.
____________________________________________________________________

Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области" следующие изменения:

1.1. Заголовок постановления и пункт 1 после слова "эффективности" дополнить словом "реализации".

1.2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области, утвержденный названным постановлением (далее именуется - Порядок), изложить в новой редакции согласно приложению 1.

1.3. Приложение 2 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 2.

1.4. Дополнить Порядок приложением 3 согласно приложению 3.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Действие подпункта 3.3.5 Порядка приостанавливается до 01 января 2017 г.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ






Приложение 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 16 февраля 2016 года N 52-п


"Утвержден
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 27 августа 2013 года N 423-п

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Государственной программой Волгоградской области (далее именуется - государственная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Волгоградской области.

Разработка государственных программ осуществляется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Волгоградской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

подпрограмма государственной программы (далее именуется - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;

сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития Волгоградской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа;

основные параметры государственной программы - ответственный исполнитель государственной программы (подпрограммы), цели, целевые показатели, сроки и этапы реализации;

ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Волгоградской области, определенный ответственным за разработку, реализацию государственной программы в целом в соответствии с перечнем государственных программ Волгоградской области (далее именуется - Перечень государственных программ);

соисполнители государственной программы (подпрограммы) - органы исполнительный власти Волгоградской области, ответственные за разработку, реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);

основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей государственной программы (подпрограммы);

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

целевой показатель - количественная характеристика результата достижения цели и решения задачи государственной программы (подпрограммы);

непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение ожидаемого конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);

ожидаемый конечный результат реализации государственной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы реализации государственной программы, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);

контрольные события - события, выделяемые по мероприятиям государственной программы (подпрограммы), характеризующиеся особой общественной, в том числе социально-экономической значимостью, для достижения непосредственного результата мероприятий и решения соответствующих задач государственной программы (подпрограммы);

план реализации государственной программы - перечень контрольных событий государственной программы (подпрограммы) с указанием сроков их наступления;

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией государственной программы (подпрограммы);

эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых целевых показателей и ресурсов, затраченных на их достижение;

факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы (подпрограммы), негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы).

1.4. Государственная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.

1.5. Государственная программа может содержать подпрограммы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

Не допускается дублирование в государственной программе целей, задач, мероприятий, целевых показателей других государственных программ, ведомственных целевых программ.

1.6. Государственная программа утверждается постановлением Администрации Волгоградской области.

Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения государственных программ.

Государственная программа, утвержденная постановлением Администрации Волгоградской области, в течение двух недель со дня ее официального опубликования размещается на сайте ответственного исполнителя государственной программы в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сайт ответственного исполнителя), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - информационный ресурс).

1.7. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает регистрацию государственной программы в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".


2. Требования к содержанию и структуре государственной программы


2.1. Государственная программа содержит паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1, текстовую часть и приложения к государственной программе по формам согласно приложению 2.

2.2. Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:

раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы";

раздел 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы";

раздел 3 "Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы";

раздел 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы (подпрограммы)";

раздел 5 "Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы";

раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы";

раздел 7 "Механизмы реализации государственной программы";

раздел 8 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы".

2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации государственной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации государственной программы.

2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов Волгоградской области в соответствующей сфере социально-экономического развития, целей, задач, сроков и этапов реализации государственной программы.

Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам Волгоградской области в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Российской Федерации (при ее наличии).

Требования, предъявляемые к целям государственной программы:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы и полномочиям Волгоградской области в этой сфере);

конкретность [не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование];

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);

достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации государственной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Задачи государственной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Способом реализации задачи является механизм реализации мероприятия государственной программы, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации государственной программы, в том числе финансовые.

На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются контрольные сроки, ожидаемые результаты реализации.

2.5. Раздел 3 должен содержать описание целевых показателей достижения целей и решения задач, основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы. Данный раздел дополняется приложением к государственной программе "Перечень целевых показателей государственной программы Волгоградской области" по форме 1 приложения 2.

Целевые показатели государственной программы должны быть согласованы с показателями документов стратегического планирования, целевыми показателями реализации государственных программ Российской Федерации (при их наличии).

Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (целевой показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);

объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга и оценки государственной программы);

однозначность (определение целевого показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей и целевых показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

сопоставимость (обеспечение сопоставимости целевых показателей за отдельные периоды, а также сопоставимости с целевыми показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных государственных программ Российской Федерации).

Целевые показатели подпрограмм должны быть увязаны с целевыми показателями, характеризующими достижение цели (целей) государственной программы.

Целевые показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на дату разработки и утверждения государственной программы и запланированные по годам реализации государственной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.

Единица измерения целевого показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.

Не допускается использовать в качестве целевых показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие средств за счет других источников.

Целевые показатели не могут отражать конечные результаты реализации государственной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»