Недействующий

Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства жителей Волгоградской области" на 2016 - 2020 годы (с изменениями на 11 декабря 2017 года)



1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы


Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества является одной из наиболее острых жилищных проблем.


Основная часть многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области, сдана в эксплуатацию более 50 лет назад, имеет значительный процент физического износа и требует незамедлительного капитального ремонта. В настоящее время каждый пятый многоквартирный дом нуждается в капитальном ремонте, увеличивается объем аварийного жилищного фонда. В сложившейся ситуации необходимо создание условий для увеличения объема капитального ремонта общего имущества.


Вместе с тем увеличение уровня финансового обеспечения процессов модернизации жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области может быть достигнуто на основе формирования механизмов и практики долгосрочного сотрудничества с частными инвесторами (в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства в виде концессии). Для реализации указанной задачи необходимо проведение комплекса организационно-методических мероприятий с органами местного самоуправления по вопросам реализации концессионных механизмов партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.


Реализация подпрограммы будет способствовать улучшению благоустроенности жилищного фонда, обеспечению его безопасной эксплуатации, комфортному проживанию граждан, снижению социальной напряженности в Волгоградской области, развитию базы стройиндустрии, увеличению занятости населения, созданию новых рабочих мест, привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.


Одним из ключевых принципов реализации подпрограммы является возможность учета при проведении капитального ремонта общего имущества нормативных требований по обеспечению его доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.


В ходе реализации подпрограммы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.


Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в процессе реализации которых предполагается осуществлять софинансирование. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение цели подпрограммы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.


Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием нормативных правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий подпрограммы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на мероприятия подпрограммы. Устранение указанных рисков возможно путем обеспечения мониторинга и контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.


Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий подпрограммы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках подпрограммы, недостаточной подготовкой управленческого персонала. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий подпрограммы и организации оперативного сопровождения процесса реализации мероприятий подпрограммы.


Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации цели, задач и планируемых в рамках подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы.