ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2016 года N 72
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.11.2013 N 661 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления правительства Тульской области от 18.01.2018 N 12, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 N 661 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Повышение общественной безопасности населения и развитие местного самоуправления в Тульской области" следующие изменения:
а) в преамбуле Постановления цифры "34" заменить цифрами "48";
б) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 24.02.2016 N 72
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 19.11.2013 N 661
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПАСПОРТ государственной программы Тульской области "Повышение общественной безопасности населения и развитие местного самоуправления в Тульской области"
Ответственный исполнитель (координатор) программы | Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области |
Соисполнители программы | Комитет Тульской области по мобилизационной подготовке и связям с правоохранительными органами, министерство здравоохранения Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, министерство сельского хозяйства Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, управление делами аппарата правительства Тульской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области (далее - ГУ МЧС России по Тульской области) (по согласованию), Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (далее - УМВД России по Тульской области) (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Тульской области (далее - УФМС России по Тульской области) (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области (далее - УФСБ России по Тульской области) (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области (далее - УФСКН России по Тульской области) (по согласованию), |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области (далее - УФСИН России по Тульской области) (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее - УФНС по Тульской области) (по согласованию), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области (по согласованию), Тульская таможня (по согласованию), Тульское отделение Московской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Тульское отделение Московской железной дороги) (по согласованию), Линейный отдел МВД России на станции Тула (далее - ЛО МВД России на ст. Тула) (по согласованию), администрации муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию), государственные организации и учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области, министерству образования Тульской области, министерству культуры и туризма Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, комитету Тульской области по спорту и молодежной политике (по согласованию), субъекты транспортной инфраструктуры (по согласованию), Совет муниципальных образований Тульской области (по согласованию) | |
Программно-целевые инструменты программы | Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма"; |
Цель программы | Обеспечение общественной безопасности населения, укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и развитие местного самоуправления в Тульской области |
Задачи программы | Обеспечение общественной безопасности населения на территории Тульской области с учетом формирования эффективной системы профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма, а также создание основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка; |
Показатели программы | Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения; |
доля подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств; | |
количество муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в Тульской области, и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Тульской области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на реализацию настоящей государственной программы в бюджете Тульской области; | |
Этапы и сроки реализации программы | Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2020 годы |
Объем ресурсного обеспечения программы | Всего - 249104,54 тыс. рублей, в том числе по годам: |
В том числе: | |
Подпрограмма 3 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Тульской области" - 36818,84 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
В том числе: | |
В том числе: | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация мероприятий государственной программы позволит: |
увеличить долю подростков и молодежи в возрасте 11 - 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, на 13,9 процента; | |
увеличить численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Тульской области, и поддержку языкового многообразия на территории Тульской области с 2300 до 4000 человек; |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы в сфере общественной безопасности населения, укрепления единства российской нации, этнокультурного развития народов России в Тульской области и развития местного самоуправления в Тульской области
Реализация мер по повышению общественной безопасности населения, укреплению единства российской нации, этнокультурному развитию народов России в Тульской области и развитию местного самоуправления в Тульской области, осуществляемая органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Тульской области. Активное участие в достижении результатов региональной политики принимают органы местного самоуправления, институты гражданского общества, граждане Российской Федерации.
В сфере профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма в Тульской области
За последние годы руководством страны приняты адекватные террористическим угрозам меры, направленные на построение общегосударственной системы противодействия терроризму и экстремизму, которые уже сейчас принесли видимые положительные результаты. Отмечено существенное снижение террористических акций в Российской Федерации.
Однако современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом остается напряженной. По сведениям Национального антитеррористического комитета уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
Высокая степень террористической опасности в Тульской области определяется, прежде всего, ее географическим положением: регион является "южными воротами" Москвы, по территории области проходят три автомобильные дороги федерального значения и две магистральные железные дороги.
Как показывает анализ преступности, реализация областной целевой программы "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в Тульской области на 2008 - 2010 годы" и долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в Тульской области на 2009 - 2012 годы" способствовали улучшению оперативной обстановки в регионе. В то же время, позитивные изменения в криминальной обстановке нельзя признать достаточными.
Несовершенство систем социальной помощи и занятости ставит в трудное положение молодежь, безработных, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и способствует вовлечению их в криминальную среду. К концу 2012 года обострилась проблема совершения преступлений с применением оружия, зарегистрированного в органах внутренних дел.
Правоохранительными органами принимаются необходимые меры для удержания преступности под контролем, однако они не могут привести к желаемому состоянию криминальной ситуации без соответствующей поддержки всех заинтересованных органов и организаций.
В сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области
Ситуация в Тульской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике области и правопорядку. Так, в настоящее время состояние проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области характеризуется следующими показателями.
В 2013 году правоохранительными органами Тульской области зарегистрировано 1514 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (2012 г. - 1746, 2011 г. - 1642, 2010 г. - 1726, 2009 г. - 1951, 2008 г. - 1883).
Остается значительным число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" в учреждениях здравоохранения Тульской области. В 2013 году их количество составило 2080 человек (в 2012 г. - 2107, в 2011 г. - 2168, в 2010 г. - 2279, в 2009 г. - 2295, в 2008 г. - 2373). По состоянию на 1 августа 2014 года на диспансерном учете в Тульском областном наркологическом диспансере N 1 состояли 2142 человека, на профилактическом учете состояли 1128 человек.
Реализация подпрограммы позволит повысить эффективность мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на проведение профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
В сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России в Тульской области
В Тульской области зарегистрированы и осуществляют деятельность в сфере реализации государственной национальной политики 24 некоммерческие организации, созданные по национальному признаку, из них 8 национально-культурных автономий.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений в регионе влияют следующие негативные факторы:
размывание традиционных нравственных ценностей народов России;
попытки политизации этнического и религиозного фактора;
недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;
распространенность негативных стереотипов в отношении других народов;
недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов;
недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в муниципальных образованиях Тульской области.
В сфере развития местного самоуправления в Тульской области
В настоящее время всеми муниципальными образованиями Тульской области накоплен богатый опыт реализации своих полномочий, форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Среди различных форм самоорганизации населения самой массовой является ТОС. Основным направлением деятельности ТОС является решение социально значимых для населения вопросов: благоустройство территорий, профилактика правонарушений, организация актов милосердия и благотворительности.
В целом ТОС направлено на повышение социальной активности граждан в решении вопросов местного значения, реализации социально значимых инициатив населения.
В Тульской области сформировались определенные правовые основы кадрового обеспечения органов местного самоуправления, способствующие обеспечению местного самоуправления.
Вместе с тем существует ряд проблем, противоречий и негативных тенденций, которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
В ходе реформы местного самоуправления на территории Тульской области образовано 103 муниципальных образования. При этом значительная часть муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в Тульской области, и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Тульской области во вновь образованных городских и сельских поселениях не имеет соответствующего профессионального образования, а также опыта работы. В связи с этим особое значение имеет отлаженная система их профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Планируется провести не менее 300 семинаров и осуществить профессиональную переподготовку и повышение квалификации не менее 600 работников органов местного самоуправления. Это будет способствовать созданию эффективной системы профессиональной переподготовки и повышению квалификации кадров для органов местного самоуправления, повышению эффективности кадровой политики в органах местного самоуправления, созданию условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
Планируется проведение социологических опросов жителей муниципальных образований Тульской области для определения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тульской области.
В целях совершенствования деятельности в сфере развития местного самоуправления планируется создать систему взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области с Советом муниципальных образований Тульской области.
2. Цель и задачи государственной программы, прогноз развития сферы общественной безопасности населения, укрепления единства российской нации, этнокультурного развития народов России в Тульской области и развития местного самоуправления в Тульской области, прогноз конечных результатов государственной программы
Целью государственной программы Тульской области "Повышение общественной безопасности населения и развитие местного самоуправления в Тульской области" (далее - государственная программа) является обеспечение общественной безопасности населения, укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и развитие местного самоуправления в Тульской области.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
обеспечение общественной безопасности населения на территории Тульской области с учетом формирования эффективной системы профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма, а также создание основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка;
снижение уровня заболеваемости населения Тульской области синдромом зависимости от наркотиков;
укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) в Тульской области и обеспечение реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)";
повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области и развитие системы территориального общественного самоуправления Тульской области.
Реализация мероприятий программы позволит:
оздоровить обстановку на улице и других общественных местах;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
снизить количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, с 2554 до 2458;
снизить количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на 1000 подростков в возрасте 14 - 17 лет, с 7,5 до 7,0;
снизить количество преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, с 4803 до 4474;